Топливо на Дальнем Востоке может подорожать еще сильнее
Счетная палата РФ предупредила о возможных негативных последствиях уменьшения субсидий на перевозку топлива по железной дороге, сообщает «Интерфакс». Аудитор Алексей Каульбарс на расширенном заседании комитета Госдумы по энергетике заявил, что это может обернуться ростом цен на Дальнем Востоке.
«По нашему мнению, снижение данных расходов содержит риски негативных последствий – в частности, роста цен на Дальнем Востоке», – сказал он. Каульбарс также отметил, что сокращение субсидирования перевозок в ДФО в текущем году на 2,9 млрд руб. привело к уменьшению объемов перевозки – они снизились с 6,8 млн до 6,2 млн т.
Министр энергетики РФ Николай Шульгинов ответил, что «это расчетная величина, но мы обратим внимание».
Ранее РБК Приморье сообщал, что рост стоимости судового топлива в портах уже увеличил среднюю цену рыбной продукции, пусть пока и незначительно. Наиболее значительный рост отмечен на Дальнем Востоке, где добывается более 70% российских водных биоресурсов. Доля судового топлива составляет до трети от затрат рыбаков, поэтому себестоимость за первое полугодие выросла на 15%. Однако основную часть этого роста промысловики взяли на себя: за тот же период средние цены на мороженую рыбу увеличились всего на 6% Удорожание топлива в ДФО объясняется реконструкцией на НПЗ, увеличением стоимости перевозки топлива, а также ростом курса рубля.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.