Для москвичей камчатская рыба подешевеет на 10-25%
Стоимость лосося снизится на 10-25% для клиентов федеральных сетей, которые вошли в проект «Камчатская рыба». Как сообщают «Известия», ретейлеры будут закупать продукцию напрямую у рыбаков и реализовать ее на полке с минимальной наценкой. Пока известно, что в проекте примут участие гипермаркеты «Глобус», магазины «ВкусВилл», «Магнит», «Ашан», «Окей» и другие. Ни один из них не представлен на Дальнем Востоке. Из федеральных сетей в макрорегионе пока есть только X5 с «Пятерочкой», но в компании отметили, что на данный момент не входят в число участников проекта.
Первая партия камчатской рыбы появится на полках «Глобуса» уже к середине сентября ассортимент гипермаркетов пополнится неркой и чавычей. «В дальнейшем будем прорабатывать поставки горбуши, кеты, кижуча, филе минтая, сельди олюторской крупной. Планируем продавать как охлажденную рыбу, так и деликатесы собственного производства — слабосоленую рыбу, вяленную, копченую и в маринаде, — сказали в пресс-службе ретейлера. «ВкусВилл» ожидает первую поставку к концу осени текущего года. В ассортименте магазина появится филе минтая и лососевых, а стоимость рыбы для покупателей может снизиться на 20–25%.
Издание со ссылкой на представителей бизнеса отмечает, что раньше рыбу из Камчатского края для сетей закупали у дистрибуторов, но в работе с ними были проблемы. Качество товара плохо контролировалось, поставки были нестабильными, менялась цена. Новый проект позволит решить эти вопросы.
«Условиями для успешного сотрудничества должны быть достаточные перерабатывающие возможности и мощности по предпродажной подготовке, а также цены, которые позволяют сделать продукцию максимально доступной широкому кругу покупателей. В целом мы приветствуем и поддерживаем инициативы, направленные на популяризацию потребления и доступность рыбной продукции», – отметили в ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Проблема в том, что сети не всегда могут закупать продукцию напрямую у рыбаков, об этом рассказал глава «Рыбного союза» Александр Панин.
«Во-первых, рыбаки, как правило, производят и продают рыбу, замороженную в больших блоках (10–30 кг). Сети такую продукцию закупать без фасовки не могут, рыбаки на себя эту функцию брать не готовы. Сейчас некоторые ритейлеры нашли решение этой проблемы в собственных мощностях — например, у «Глобуса» есть возможность самостоятельно фасовать и разделывать рыбу. Другие сети могут пойти по тому же пути или выбрать для себя одного дистрибутора-переработчика, который возьмет на себя функцию трансформации рыбы из замороженных блоков в приемлемый для реализации в сетях вид», — пояснил он.
Ранее РБК Приморье сообщал, что в конце весны представители федеральных ретейлеров побывали на Камчатке и посетили рыбопромышленные предприятия края, чтобы наладить поставки морских уловов в свои торговые сети. А в июне, на площадке Петербургского международного экономического форума, было подписано соглашение о прямых поставках минтая, горбуши и сельди на рынки центральных регионов страны между крупными торговыми сетями России – «Вкусвилл», «Гиперглобус», «Лента» – глава региона Владимир Солодов.
✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.