Мост через Амур в ЕАО впервые использовали для ввоза грузов из Китая
Мостовой переход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) в Еврейской автономной области открыли для движения поездов из Китая в Россию. Первый состав с импортным грузом уже проследовал по этому маршруту, сообщает телеграм-канал РЖД.
«Первый контейнерный поезд прошел по новому железнодорожному мосту через Амур из Китая. Он доставит 55 контейнеров с автомобильными комплектующими на станцию Электроугли в Московской области», – говорится в сообщении. Отметим, что ранее это направление использовалось только для экспорта: с начала года перевезено более 1,3 млн тонн грузов. Планируется отправлять со станции Тунцзян один контейнерный поезд в неделю.
Ранее РБК Приморье писал, что проект моста изначально предназначался для одностороннего движения, то есть для перевозки грузов из России в Китай. Движение по нему было запущено в ноябре прошлого года, это первый железнодорожный мостовой переход через Амур в КНР, его протяженность – 2,2 км с колеями двух стандартов: для российских (1 520 мм) и китайских (1 435 мм) подвижных составов. Он рассчитан на пропуск до 5,2 млн тонн грузов в год с ожидаемым ростом до 20 млн тонн после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан – Ленинск.
Под строительство инфраструктуры моста правительство РФ расширило границы территории опережающего развития «Амуро-Хинганская». В 2024 году здесь планируют завершить работы над «сухим» портом, а в 2026 построить комплекс по приему, хранению и перевалке сжиженного углеводородного газа. По плану, реализация этих проектов привлечет 23,9 млрд рублей частных инвестиций.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.