Перевозка контейнеров полувагонами из портов Приморья выросла вдвое
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) 11 июля установлен новый суточный рекорд — отправлено 594 контейнера в полувагонах (1188 ДФЭ) в составе 10 поездов. Всего же с начала года на ДВЖД отправлено 48 тыс. контейнеров в полувагонах, сообщила пресс-служба магистрали.
Эта технология позволяет исключить порожний пробег грузового подвижного состава. Она помогает вывозить дополнительные объемы импортных контейнеров, которые прибывают в тихоокеанские порты Дальнего Востока, а также использовать пустые полувагоны, которые остаются после разгрузки. Новшество внедряется на магистрали с осени 2022 года. Контейнер закрепляется внутри полувагона с помощью специального оборудования и в составе поезда отправляется на станцию назначения.
«В настоящее время погрузка в полувагоны осуществляется на всех ключевых контейнерных терминалах в Приморском крае на станциях Находка, Уссурийск, Угловая, Артем-Приморский-I. С началом лета в полувагоны начали грузить и морские терминалы в Находке и Владивостоке», – уточняется в сообщении.
Ранее РБК Приморье сообщал, что перевозка контейнеров в полувагонах помогла устранить контейнерные завалы в дальневосточных терминалах. Транспортники начинали с отправки пяти таких поездов в сутки. Сейчас же ДВЖД планирует довести количество отправляемых контейнерных поездов в полувагонах до 25 составов.
Перенаправление международных товарных потоков через дальневосточные гавани началось после введения против России международных санкций. Это привело не только к проблемам с перенастройкой логистики, но и дало приморским портам и стивидорным компаниям заметный рост грузооборота и мощный толчок к развитию.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.