Рентабельность Севморпути повысят за счет государства
Правительство может субсидировать тарифы на перевозку грузов Северного морского пути (СМП) на первом этапе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Он отметил, что привлечение на СМП дополнительных объемов грузов будет зависеть от экономической эффективности маршрута.
«Вопрос субсидирования возникает в связи с тем, что у нас очень дорогие деньги и достаточно короткие сроки окупаемости, которые закладывают компании в проекты – около 7 лет. Поэтому в течение 7 лет окупаемости большей части проектов, я думаю, нам придется субсидировать тариф. А потом будет зависеть от того, как экономика будет выглядеть», – уточнил Трутнев. Полпред также отметил, что для начала необходимо создать всю инфраструктуру Севморпути и сделать перевозки по нему экономически рентабельными, чтобы компании делали выбор в пользу этого маршрута.
Также вице-премьер сообщил, что в рамках СМП уже создается цепочка хабов, газовый, например, уже привязан к Камчатке. «Где будут другие, будет зависеть как от компаний-перевозчиков, так и от регионов – этот процесс не может быть искусственным, он должен состояться с точки зрения экономической эффективности», – сказал он.
Россия также планирует активно использовать потенциал Северного морского пути как наиболее короткого маршрута из Азии в Европу.
Ранее РБК Приморье сообщал, что СМП сможет экспортировать товары на сотни миллиардов долларов, когда будет запущен полноценно. «С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором», – отмечал глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.