Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Приморье
«Остров Джеймса Бонда» стал поводом для иска саудовского принца Бизнес, 22:36
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 22:22
В Курской области при обстреле пострадал работник ремонтной бригады Политика, 22:20
Олимпийская чемпионка призвала бойкотировать Игры в случае допуска России Спорт, 22:06
Хинштейн заявил, что «Голубой щенок» не запрещен как «пропаганда ЛГБТ» Политика, 22:00
Эрдоган не исключил шокирующее для Швеции решение по заявке Финляндии Политика, 21:45
Платья из пульверизатора, нейросети и дипфейки: 10 громких трендов за год РБК и Omoda, 21:38
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Минобороны России показало работу расчета гаубицы «Мста-С» Политика, 21:28
Футболистка рассказала о краже экс-игроком МЮ ложки на приеме у Путина Спорт, 20:57
Жена Ассанжа сообщила о его плохом физическом и психологическом состоянии Политика, 20:53
В Сомали обстреляли российский вертолет Общество, 20:45
Лавров призвал Израиль и Палестину не усугублять конфликт Политика, 20:32
В каких регионах больше всего сельхозугодий. Инфографика Экономика, 20:00
Найденную в сарае картину Ван Дейка продали за $3 млн Общество, 19:55
Приморье ,  
0 

Северный морской путь сравнили с новой нефтью для России

Для обеспечения северного завоза разработают новый закон и создадут единого морского оператора
Фото: ФГУП "Атомфлот"
Фото: ФГУП "Атомфлот"

Северный морской путь (СМП) сможет экспортировать товары на сотни миллиардов долларов, когда будет запущен полноценно, считает глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Это скажется на развитии и ДФО, и России в целом.

«С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором», – уверен министр.

Северный морской путь в России рассматривают неотрывно от северного завоза, который обеспечивает жизненно важными грузами северные территории страны. Как рассказал на совещании у полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов, закон о северном завозе должен быть рассмотрен Госдумой РФ в ходе весенней сессии. «Для того чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», – отметил он.

Единый морской логистический оператор будет регулярно перевозить грузы по льготным тарифам через Северный Ледовитый и Тихий океаны. Стать им может «Росатом», который подтверждает свою готовность и уже связан с северным завозом. Его дочерняя компания, «Росатомфлот», в 2018 году стала главным участником и оператором ключевого звена Севморпути — ледокольной проводки. Единый оператор возьмет на себя функции управления и координации транспортных потоков.

В прошлом году атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» выполнил 2 льготных рейса из портов северо-запада на Дальний Восток и в обратном направлении. Он перевез 8,5 тыс. тонн грузов, загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов до 4-х, а также привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты.

Авторы
Теги