Перейти к основному контенту
Приморье ,  
0 

Северный морской путь сравнили с новой нефтью для России

Для обеспечения северного завоза разработают новый закон и создадут единого морского оператора
Фото: ФГУП "Атомфлот"
Фото: ФГУП "Атомфлот"

Северный морской путь (СМП) сможет экспортировать товары на сотни миллиардов долларов, когда будет запущен полноценно, считает глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Это скажется на развитии и ДФО, и России в целом.

«С учетом вызовов, меняющейся географии внешней торговли это экономическое будущее на десятилетия вперед. Ежегодно экспорт товаров по СМП через 7 лет должен превышать 100 млрд долл. Значение СМП для экономики России будет сопоставимо с нефтегазовым сектором», – уверен министр.

Северный морской путь в России рассматривают неотрывно от северного завоза, который обеспечивает жизненно важными грузами северные территории страны. Как рассказал на совещании у полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов, закон о северном завозе должен быть рассмотрен Госдумой РФ в ходе весенней сессии. «Для того чтобы закон заработал со следующего года, мы должны запустить единую систему планирования Северного завоза, определить единого морского оператора и приступить к созданию центра управления Северным завозом. Также потребуется разработать и утвердить 10 подзаконных актов», – отметил он.

Единый морской логистический оператор будет регулярно перевозить грузы по льготным тарифам через Северный Ледовитый и Тихий океаны. Стать им может «Росатом», который подтверждает свою готовность и уже связан с северным завозом. Его дочерняя компания, «Росатомфлот», в 2018 году стала главным участником и оператором ключевого звена Севморпути — ледокольной проводки. Единый оператор возьмет на себя функции управления и координации транспортных потоков.

В прошлом году атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» выполнил 2 льготных рейса из портов северо-запада на Дальний Восток и в обратном направлении. Он перевез 8,5 тыс. тонн грузов, загрузка в восточном направлении по последнему рейсу составила 90%. В 2023 году планируется увеличить количество субсидируемых рейсов до 4-х, а также привлечь суда меньшей вместимости для заходов в неглубоководные порты.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Все новости Приморье
Банк «Россия»: «Промышленности нужна кооперация государства и банков» Партнерский материал, 10:50 
Как заводские цеха Челябинска вошли в топ-10 промышленных арт-объектов РБК+, 10:46
Станьте «адвокатом дьявола»: как принять решение, если цена ошибки высока Pro, 10:44
Сервис для состоятельных: кому и зачем нужен мультисемейный офис Тренды, 10:44
В России заработал закон о гаражных объединениях. Что это значит Недвижимость, 10:30
На российский электромобиль «Атом» оформили 36 тыс. предзаказов Технологии и медиа, 10:29
Владелец «Интер Майами» пообещал Месси устроить прощание с «Барселоной» Спорт, 10:25
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
«Роскосмос» назвал вероятную причину крушения миссии «Луна-25» Технологии и медиа, 10:22
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 10:12
Президенту, премьеру и министрам в 2024 году не проиндексируют зарплаты Экономика, 10:11
Экс-премьер СССР Рыжков объяснил уход из Совфеда возрастом Политика, 10:05
Акции Evergrande взлетели на 42% после возобновления торгов в Гонконге Инвестиции, 10:04
Аналитики назвали города — лидеры по росту цен на новостройки Недвижимость, 10:02
Реально ли появление диктатора-киборга. Илон Маск — о будущем с ИИ Pro, 10:01