Южно-Сахалинск получит сеть наземного метро быстрее Владивостока
Власти Сахалина собираются решить проблемы общественного транспорта в Южно-Сахалинске с помощью железной дороги. Как сообщает «РЖД Партнер», существующие пути хотят приспособить под наземное метро. Затраты на переоборудование составят примерно 1-2 млрд рублей, уточнил глава области Валерий Лимаренко.
Ранее считалось, что железная дорога, проходящая через город, мешает развитию Южно-Сахалинска. «Но вдруг совместно с Минвостокразвития увидели ее роль в качестве наземного метро. Теперь мы собираемся сделать из этой железной дороги фактически основу, которая свяжет всю агломерацию. Для этого потребуются сравнительно небольшие вложения – буквально 1–2 млрд руб., для того чтобы в будущем году иметь возможность пересадить людей на такой вид транспорта», – отметил губернатор.
Лимаренко уверен, что это решение позволит перенаправить пассажиропоток на железную дорогу и уйти от нынешних проблем общественного транспорта, связанных с перегруженностью дорог и пробками.
Напомним, что в Южно-Сахалинске уже опробовали формат наземного метро. В декабре прошлого года был запущен транспортно-пересадочный узел «Алые Розы», который связал центр города с развивающимся жилым районом Дальнее. Его жители за 8 минут добираются до вокзала, а дальше пересаживаются на нужные автобусы. Рельсобусы типа РА-3 делают по 15 рейсов в каждом направлении ежедневно, интервал движения 40 минут.
Ранее РБК Приморье сообщал, что идея наземного метро рассматривается и во Владивостоке. Проект «Городская электричка» включен в мастер-план приморской столицы. Как отмечал глава города Константин Шестаков, наземное метро предусматривает четкие интервалы отправок, с промежутком в минимум 10 минут, удобные стыковки и выходы с платформ в разные точки города. Инициаторы проекта уверены, что это должно помочь уменьшить пробки на дорогах Владивостока. Однако конкретные сроки реализации пока озвучены не были.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.