Во Владивостоке вновь заговорили о «наземном метро»
Пригородные электрички Владивостока, возможно, будут останавливаться в районе стадиона «Динамо» на улице Фонтанной и недалеко от железнодорожного переезда Мыс Кунгасный. Обустройство дополнительных остановочных пунктов предусмотрено дорожной картой «ДВЖД – полигон опережающего развития». В будущем они могут стать частью проекта «Городская электричка».
О новых остановках стало известно во время совместного совещания главы Владивостока Константина Шестакова с руководителями ДВЖД и АО «Экспресс Приморья». Оно прошло в пригородной электричке гостевого маршрута Владивосток – Мыс Чуркин – Угольная.
«Мы рассмотрели возможность развития городской электрички и шаги, которые нам нужно предпринять в этом направлении. На сегодняшний день задача – увеличить пропускную способность этого вида общественного транспорта. Речь и о количестве поездов, и о количестве вагонов», – сказал на встрече Шестаков.
Проект «Городская электричка» – это формат наземного метро. Он предусматривает четкие интервалы отправок, с промежутком в минимум 10 минут, удобные стыковки и выходы с платформ в разные точки города. Наземное метро должно помочь уменьшить пробки на дорогах Владивостока.
Как уточняет «Экспресс Приморья», подобное наземное метро действует на Сахалине. В декабре был запущен транспортно-пересадочный узел «Алые Розы», который связал центр города с развивающимся жилым районом Дальнее. Его жители за 8 минут добираются до вокзала, а дальше пересаживаются на нужные автобусы. Рельсобусы делают по 15 рейсов в каждом направлении ежедневно, интервал движения 40 минут.
Ранее РБК Приморье сообщал, что «Городская электричка» вошла в мастер-план столицы Приморья. Уже идут переговоры с группой компаний «Синара», имеющей как собственную производственную базу, так и опыт реализации таких проектов. Сам мастер-план города еще не принят, его в третий раз отправили на доработку.