Троллейбусы, парковки, электрички: что готовит Владивостоку мастер-план
Во время представления мастер-плана Владивостока мэр города Константин Шестаков много внимания уделил транспортному вопросу. Глава приморской столицы рассказал, какие изменения ожидают эту сферу в будущем, а какие уже внедрены.
Один из главных запросов жителей – общественный транспорт. Здесь уже проведена работа: мэрия перешла на трехлетние контракты с перевозчиками и объявила о приобретении новых автобусов. В центре города появилось 5 километров выделенных полос для общественного транспорта, планируется добавить еще 14 километров и запретить парковку на некоторых участках вдоль них.
Мастер-план предусматривает модернизацию трамвайного движения, покупку новых троллейбусов, которые свяжут Снеговую Падь и новый Изумрудный квартал с автовокзалом. Еще одна идея мэрии – городская электричка. «При поддержке ВЭБ.РФ начали переговоры с группой компаний «Синара», имеющей как собственную производственную базу, так и опыт реализации таких проектов, и с АО «РЖД» пока на рабочем уровне в части возможности согласования расписания и расшивки участков путей для запуска городских электропоездов. Проект предполагает привлечение и бюджетных инвестиций, и льготного финансирования», – рассказал Константин Шестаков.
Параллельно с этим власти пытаются бороться с запаркованностью города. В конце года появились платные парковочные пространства на почти 3 тысячи машино-мест. Согласно мастер-плану, эта парковочная сеть будет расширяться. Бесплатную альтернативу для жителей Владивостока мэрия пока не предлагает, но просит помочь с участками и финансированием для создания муниципальных парковок на 300 мест. Ранее РБК Приморье сообщал, что именно парковки вызвали сомнения у полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. «Никакого баланса не прозвучало. Мы не услышали, сколько сегодня среди рабочего дня на улицах Владивостока стоит машин. Куда мы их собираемся, извиняюсь, деть? Не ответив на этот вопрос, мы ничего не сделаем – как было, так и будет», – высказался Трутнев.
В мастер-плане предусмотрено строительство новых дорог для связи труднодоступных районов города с основными магистралями. В этом нуждаются Снеговая Падь, Змеинка, Зеленый бульвар, строительство съезда с которого власти анонсировали ранее. Константин Шестаков уточнил также, что нужна полноценная дорога-дублер основного гостевого маршрута. Про ВКАД глава города в своем докладе не упоминал.
РБК Приморье уже писало, что полпред отправил мастер-план Владивостока на доработку. На внесение изменений у муниципальных чиновников есть 2 месяца.