Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Закон «О северном завозе» одобрен Госдумой в первом чтении

После вступления в силу он поможет бесперебойно обеспечивать труднодоступные территории Крайнего Севера всем необходимым для жизни
Фото: ФГУП «Атомфлот»
Фото: ФГУП «Атомфлот»

Госдума в первом чтении поддержала законопроект «О северном завозе», который обеспечит бесперебойное снабжение территорий Крайнего Севера грузами, в том числе жизненно необходимыми.

Закон разрабатывался совместно силами Минвостокразвития, представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса. Документ закрепляет понятия «территории северного завоза» и «территории с ограниченными сроками завоза грузов», их перечень Правительство утвердит позже. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков подчеркнул, что география северного завоза охватывает 25 субъектов, куда грузы сложно доставлять из-за климата и слабо развитой транспортной инфраструктуры. В отдельных районах окно доставки жизненно важных грузов составляет всего несколько недель в году.

«Ежегодно в населенные пункты Крайнего Севера, приравненные к ним местности и территории с ограниченными сроками завоза грузов, доставляется более 3,4 млн тонн жизненно важной продукции для 3 миллионов жителей», – привел статистику глава Минвостокразвития.

Проект предусматривает создание единого морского оператора северного завоза, в его обязанности будет входить регулярная перевозка грузов по морю, утверждение маршрута и графика движения судов. Об этом ранее сообщал РБК Приморье.

Законопроект также ранжирует грузы северного завоза по важности, разделяя их на три категории. К первой относятся все, что необходимо для жизни, работы ЖКХ, энергетики, организаций социальной сферы. Это продукты, товары народного потребления, лекарства, медицинские изделия, топливо, горюче-смазочные материалы. Во второй категории – грузы для государственных и муниципальных нужд, в третьей – все остальное. Перечень жизненно необходимых грузов первой категории будет утверждать правительство.

В документе прописано создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»). Она будет обрабатывать и анализировать информацию о северном завозе, следить за движением грузов и своевременно выявлять риски возникновения сбоев в поставках.

В рамках организации северного завоза правительство должно определить перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры и полностью финансировать их содержание, в том числе ремонт. Речь идет о внутренних водных путях, автомобильных дорогах, аэродромах, находящихся в федеральной собственности. По предварительным оценкам, в 2026 году на это придется потратить7,4 млрд рублей.

Заместитель руководителя фракции «Новые люди» Сардана Авксентьева отметила, что несколько поколений северян и дальневосточников ждали этот законопроект: «Наша фракция партии «Новые люди» конечно, поддерживает этот законопроект. Мы всегда выступаем против излишней централизации всех полномочий, но говоря о федеральном координаторе северного завоза, приветствуем, поскольку это публичное обязательство государства перед людьми. Отмечу, что единый механизм планирования и создаваемую единую систему мониторинга в планах развернуть за полтора года, что в конечном результате даст картину того, что завозится, в какие сроки, куда, какие существуют логистические сложности. Это полезный ресурс, чтобы быстрее, качественнее и дешевле доставлять товары», – уточнила она.

В 2021 году Владимир Путин обратил внимание на проблемы с вывозом грузов на Дальнем Востоке на фоне глобального логистического кризиса. В течение года наблюдалось увеличение международных отгрузок через гавани Приморья и изменение цен на фрахт судов. Все это привело к тому, что на территории портов скопились грузы на север России, а регионы, которые в них нуждались, не смогли вовремя получить поставки. Тогда Юрий Трутнев поручил Минтрансу создать систему мониторинга и динамическую модель логистики приморских портов, чтобы иметь возможность в постоянном режиме контролировать и влиять на ситуацию с грузами.

Обсудить новость в Телеграме РБК Приморье

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Все новости Приморье
В Харькове произошли взрывы Политика, 00:40
Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме Спорт, 00:19
Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер Политика, 00:12
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 00:03
Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури Общество, 10 мая, 23:49
Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» Политика, 10 мая, 23:47
В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник Политика, 10 мая, 23:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех Политика, 10 мая, 23:15
Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска Политика, 10 мая, 22:49
Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ Политика, 10 мая, 22:44
В Курской области сбили беспилотник Политика, 10 мая, 22:33
Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину Политика, 10 мая, 22:17
В трех областях предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 10 мая, 21:58
Троих дагестанцев наградят за спасение пассажиров автобуса в Петербурге Общество, 10 мая, 21:44