Реновация Владивостока потребует больше строительных материалов
Масштабная перестройка ДФО, мастер-планы, реновация и разворот на Восток требуют больше стройматериалов для развития регионов. Все это повлияет на динамику перевозок строительных грузов по железной дороге, которая уже растет.
По данным Дальневосточной железной дороги, за январь и февраль значительно увеличилась погрузка строительных грузов: на 57,4%, составив 401 тыс. тонн. Ранее РБК Приморье сообщал, что это самый значительный прирост с начала года. Кроме того, со станций Забайкальской железной дороги за этот же период отправлено почти 115 тыс. тонн, ростом в 2,6 раза.
С началом реновации Владивостока объем грузов вырастет в разы. Уже определены основные районы застройки – это Голубиная Падь и район «Дальпресса». Однако, по словам генерального директора Корпорации развития Приморского края (КРПК) Игоря Трофимова, сейчас идет работа над списком городских территорий, которые также нуждаются в реновации. И это не только районы с большим количеством ветхого и аварийного жилья, но также промышленная часть приморской столицы. Большая стройка между улицами Гоголя и Некрасовской начнется в 2024 году. Первую очередь проекта, около 70% жилья, планируют реализовать в течение 4-5 лет. Есть вероятность, что в будущем реновация придет и в другие крупные города региона – Артем и Уссурийск.
При этом темпы строительства в Приморье растут ежегодно. За 2022-й ввели в эксплуатацию больше миллиона квадратных метров жилья.
Еще один фактор, который уже влияет на поток строительных грузов – масштабная застройка Дальнего Востока. Так, например, для возведения «Дальневосточного квартала» на Камчатке планируют привозить строительные материалы, грузы будут доставлять из портов Приморского края.