Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Как повлияют корейские санкции на автомобильный рынок России

Эксперты оценили «новогодний подарок» из соседней страны
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Южная Корея расширяет перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию и Беларусь. В список добавлено 682 наименования, в результате чего их общее количество увеличилось до 1159. По предварительной информации, нововведения начнут действовать с 15 января следующего года.

В списке «запрещенки», опубликованном на сайте министерства промышленности и торговли Республики Корея, в том числе оказалась тяжелая строительная техника, аккумуляторные батареи, станки и детали самолетов. Также ограничение распространилось на легковые автомобили с объемом двигателя более 2 л (в дополнение к прежнему запрету на поставки машин стоимостью более $50 тыс.). 

Под запрет в том числе попадают и популярные у приморцев модели корейского автопрома: Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe, Kia Sorento или Kia Sportage и так далее. По мнению источника РБК Приморье, занимающегося продажей автомобилей в Японии, новые ограничения скажутся на российском рынке негативно.

«Его в очередной раз будет лихорадить. Одни продавцы начнут накручивать цены в надежде на то, что они озолотятся, другие наоборот будут скидывать машины, купленные в Корее, потому что якобы не успеют их оттуда привезти. Для потребителя ничего хорошего в этом не будет: очередное повышение цен и сужение выбора моделей», – отметил автоэксперт.

Он добавил, что из-за отсутствия альтернатив россияне в ближайшее время пересядут на автомобили китайской сборки. Это может быть не только местный автопром, но также «японцы» и «европейцы» производства КНР.

«Я думаю, Дальний Восток вряд ли загонишь на отечественного производителя. Поэтому будем ездить на «китайцах» и недорогих «корейцах» с объемом мотора до 2 л, такие тоже есть. Сейчас в Южной Корее тенденция идет к уменьшению объема. Поэтому они грамотно сделали, что не стали ограничивать себя 1,9 л, как японцы, которые выстрелили себе в голову таким образом. У корейцев процентов 70 автомобилей – модели 1,98, 1,94 л, а ограничение – до 2 л», – добавил собеседник издания.

По его словам, от новых санкций пострадают компании, которые занимались перевозками и продаже машин из Кореи. Они начнут демпинговать и пытаться удержаться на рынке.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

«Доступных машин станет меньше, цена на них начнет расти. Продавцам, которые в Корее находятся, будет хорошо. Компаниям, занимающимся покупкой-продажей в России – плохо. Потребителям – один негатив», – добавил источник.

Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, напротив, считает, что отечественный потребитель не особенно ощутит последствия запрета на экспорт «корейцев».

«Я бы не сказал, что корейские автомобили были какими-то сверхпопулярными – на фоне японских, например. Но нужно понимать, что из Кореи везли не только Hyundai и Kia, но также и Mercedes, BMW в большом количестве. И Владивосток был своеобразным хабом для дальнейшей отправки машин в Киргизию. Отсюда в Бишкек их увозили транзитом, где проводили процедуру таможенного оформления. Далее автомобили въезжали в Россию в рамках таможенного союза», – рассказал Клатаевский.

Вместе с тем, через Южную Корею в Россию часто завозили санкционные машины из Японии. По мнению экспертов, если этот путь закроется, участники рынка найдут новые возможности поставлять «запрещенку» в РФ. Например, сейчас активные продажи идут в свободной зоне торговли Дубая.

По словам Клатаевского, в Японии в настоящее время открыто множество уголовных дел, связанных с экспортом через Корею попавших под санкции автомобилей.

«На международном уровне между Японией и Кореей достаточно тесные отношения, поэтому если вдруг в процессе транспортировки грузов менялось его назначение с конечной точки на транзитную, конечно, появлялись вопросы. Поэтому у экспортеров из Японии, которые к этому способу прибегали, сейчас достаточно серьезные проблемы», – добавил автоэксперт.

Отметим, что по данным Дальневосточной таможни, в 2023 году на машины корейского производства пришлось 8,5% от всего объема оформленных автомобилей. Они оказались на втором месте, существенно уступив японцам, которые, несмотря на санкции, занимают порядка 90% от общего объема импорта. 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Все новости Приморье
В иркутском поселке загорелись магазин и торговый центр Общество, 05:46
СК заявил о завершении расследования взрыва на Крымском мосту в 2022 году Политика, 05:35
Против не пускавшей в кафе военных в Люберцах завели уголовное дело Политика, 05:19
Структура Дерипаски отказалась от покупки приморского казино Приморье, 05:04 
«Тинькофф» сообщил о мошенничестве под предлогом «налога на спецоперацию» Технологии и медиа, 05:00
Шесть человек погибли и один пострадал в ДТП в Саратовской области Общество, 04:49
Зеленский прибыл в Албанию Политика, 04:28
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Новую развязку на трассе Седанка – Патрокл начнут строить на этой неделе Приморье, 04:13 
Американцы назвали главные опасения перед выборами президента в США Политика, 04:11
В Европарламенте назвали срок принятия 14-го пакета санкций против России Политика, 03:55
Под Таганрогом загорелось административное здание на 1 тыс. кв. м Общество, 03:35
В Приморье женщина за деньги записала своего ребенка на мигранта Приморье, 03:30 
Посольство России пообещало ответ на вступление Швеции в НАТО Политика, 03:22
США сократят численность армии почти на 25 тыс. человек из-за недобора Политика, 03:09