Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Как повлияют корейские санкции на автомобильный рынок России

Эксперты оценили «новогодний подарок» из соседней страны
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Южная Корея расширяет перечень товаров, запрещенных к ввозу в Россию и Беларусь. В список добавлено 682 наименования, в результате чего их общее количество увеличилось до 1159. По предварительной информации, нововведения начнут действовать с 15 января следующего года.

В списке «запрещенки», опубликованном на сайте министерства промышленности и торговли Республики Корея, в том числе оказалась тяжелая строительная техника, аккумуляторные батареи, станки и детали самолетов. Также ограничение распространилось на легковые автомобили с объемом двигателя более 2 л (в дополнение к прежнему запрету на поставки машин стоимостью более $50 тыс.). 

Под запрет в том числе попадают и популярные у приморцев модели корейского автопрома: Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe, Kia Sorento или Kia Sportage и так далее. По мнению источника РБК Приморье, занимающегося продажей автомобилей в Японии, новые ограничения скажутся на российском рынке негативно.

«Его в очередной раз будет лихорадить. Одни продавцы начнут накручивать цены в надежде на то, что они озолотятся, другие наоборот будут скидывать машины, купленные в Корее, потому что якобы не успеют их оттуда привезти. Для потребителя ничего хорошего в этом не будет: очередное повышение цен и сужение выбора моделей», – отметил автоэксперт.

Он добавил, что из-за отсутствия альтернатив россияне в ближайшее время пересядут на автомобили китайской сборки. Это может быть не только местный автопром, но также «японцы» и «европейцы» производства КНР.

«Я думаю, Дальний Восток вряд ли загонишь на отечественного производителя. Поэтому будем ездить на «китайцах» и недорогих «корейцах» с объемом мотора до 2 л, такие тоже есть. Сейчас в Южной Корее тенденция идет к уменьшению объема. Поэтому они грамотно сделали, что не стали ограничивать себя 1,9 л, как японцы, которые выстрелили себе в голову таким образом. У корейцев процентов 70 автомобилей – модели 1,98, 1,94 л, а ограничение – до 2 л», – добавил собеседник издания.

По его словам, от новых санкций пострадают компании, которые занимались перевозками и продаже машин из Кореи. Они начнут демпинговать и пытаться удержаться на рынке.

«Доступных машин станет меньше, цена на них начнет расти. Продавцам, которые в Корее находятся, будет хорошо. Компаниям, занимающимся покупкой-продажей в России – плохо. Потребителям – один негатив», – добавил источник.

Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, напротив, считает, что отечественный потребитель не особенно ощутит последствия запрета на экспорт «корейцев».

«Я бы не сказал, что корейские автомобили были какими-то сверхпопулярными – на фоне японских, например. Но нужно понимать, что из Кореи везли не только Hyundai и Kia, но также и Mercedes, BMW в большом количестве. И Владивосток был своеобразным хабом для дальнейшей отправки машин в Киргизию. Отсюда в Бишкек их увозили транзитом, где проводили процедуру таможенного оформления. Далее автомобили въезжали в Россию в рамках таможенного союза», – рассказал Клатаевский.

Вместе с тем, через Южную Корею в Россию часто завозили санкционные машины из Японии. По мнению экспертов, если этот путь закроется, участники рынка найдут новые возможности поставлять «запрещенку» в РФ. Например, сейчас активные продажи идут в свободной зоне торговли Дубая.

По словам Клатаевского, в Японии в настоящее время открыто множество уголовных дел, связанных с экспортом через Корею попавших под санкции автомобилей.

«На международном уровне между Японией и Кореей достаточно тесные отношения, поэтому если вдруг в процессе транспортировки грузов менялось его назначение с конечной точки на транзитную, конечно, появлялись вопросы. Поэтому у экспортеров из Японии, которые к этому способу прибегали, сейчас достаточно серьезные проблемы», – добавил автоэксперт.

Отметим, что по данным Дальневосточной таможни, в 2023 году на машины корейского производства пришлось 8,5% от всего объема оформленных автомобилей. Они оказались на втором месте, существенно уступив японцам, которые, несмотря на санкции, занимают порядка 90% от общего объема импорта. 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Все новости Приморье
Марио Фернандес выбыл до конца сезона из-за травмы Спорт, 12:07
Над Белгородской областью сбили украинский дрон Политика, 12:03
Николай Шульгинов покинет пост главы Минэнерго⁠ Бизнес, 12:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 11:38
«Я единственный продакт-менеджер»: Павел Дуров — о руководстве Telegram Pro, 11:36
Названы претенденты на приз Globe Soccer Awards лучшему игроку 2024 года Спорт, 11:33
Бастрыкин поручил возбудить дело об осквернении памятника в Хельсинки Общество, 11:26
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
РПЛ назвала лучший гол апреля Спорт, 11:19
Посол Израиля сообщила об интеграции в стране Пугачевой и других артистов Общество, 11:13
Руководители переходят на личности, отделы воюют. Что делать владельцу Pro, 11:10
В РАН предупредили о первой за 20 лет сильной магнитной буре на Земле Общество, 11:10
В WADA обеспокоились здоровьем участников Игр дружбы в России Спорт, 11:02
Мантуров сохранит пост вице-премьера и уйдет с поста главы Минпромторга⁠ Политика, 10:56
В Ставропольском крае зафиксировали землетрясение магнитудой 3,4 Общество, 10:56