Перейти к основному контенту
Приморье ,  
0 

Приморье продолжает снабжать Россию подержанными автомобилями

Китайские б/у машины пока большим спросом на рынке не пользуются
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

В 2023 в РФ через дилерские центры продали 600 тыс. новых автомобилей, при этом количество подержанных машин, оформленных на физлиц, за год превысило 200 тыс. единиц. Об этом на круглом столе, организованном РБК Приморье и посвященном тенденциям на авторынке, рассказал первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев.

«Я говорю в большей степени о ввозе автомобилей для физлиц, потому что для Дальнего Востока это все-таки более актуально. <…> В этом году все таможенные органы ДВ в этом году оформили 216 тыс. таких транспортных средств, из них Владивостокская таможня – 209 тыс. То есть практически весь объем», – отметил эксперт.

По его словам, подержанные китайские автомобили на Дальнем Востоке пока не пользуются большим спросом. На автопром из КНР приходится порядка 1% от общего объема оформленных машин. На втором месте с конца – б/у «европейки»: всего 2%. На третьем – 8,5% – машины корейского производства. Весь остальной объем, несмотря на введенные санкции, занимает японский автопром.

На объем оформленных Дальневосточной таможней автомобилей повлияло повышение утильсбора. Несмотря на то, что количество ввезенных в этом году машин на 10 тыс. единиц превышает показатели 2022, Пономарев уверен, что прежними темпами до конца 2023 удалось бы преодолеть планку в 300 тыс. автомобилей.

«В июле Владивостокская таможня только за 1 месяц оформила 30 тыс. машин. В августе еще по накатанной доезжало и доплывало то, что было в пути – мы оформили чуть более 18 тыс. автомобилей. В сентябре уже 8 тыс. Сейчас ввоз адаптируется, темпы растут, в октябре было 10 тыс., в ноябре – более 12 тыс. В принципе, это даже превышает показатели ежемесячные 2021 года», – добавил эксперт.

Возросший утильсбор повлиял и на рядового потребителя. Россияне столкнулись с тем, что, пытаясь провезти автомобиль по новым правилам начисления пошлины, они должны были доплачивать по 800 тыс. – 1,2 млн руб. вместо прежних 3,5 – 5 тыс. руб.

«Многие до сих пор не смогли до конца оформить свой автомобиль, они за него заплатили, ввезли, но не хватает денежных средств на оплату утильсбора. Идут дебаты, споры, ходатайства за то, чтобы изменить законодательство и дать людям больше времени до конца года оформить автомобиль по старым правилам», – отметил Пономарев.

Он добавил, что возросшая пошлина повышает риски и вероятность мошеннических схем при ввозе автомобиля через таможню. На сегодняшний день законных способов обойти уплату коммерческого утильсбора нет. Льготу можно получить только в одном случае: если человек заказывает транспортное средство для личного пользования и потом эксплуатирует его в течение 12 месяцев.

«Схемы, которые предлагают на рынке, рано или поздно будут выявлены, и лицам – тем, кто ввозил и на кого был оформлен этот автомобиль – однозначно выставлены начисления. <…> До конца еще утилизационный сбор на структуру рынка не повлиял. В следующем августе появятся автомобили, которые ввезены по новым правилам и могут свободно продаваться. И у них уже будет совершенно новая цена», – рассказал Константин Пономарев.

Вопросы у игроков рынка вызывает ввоз не только японских автомобилей, но также китайских и корейских. Представитель компании Magnetic Auto Владислав Чернышев отметил, что сегодня бывает дешевле переправить их через таможню одного из союзных государств – Казахстана, Узбекистана или Киргизии – чем через Дальний Восток. По словам Пономарева, в союзе действует единое таможенное законодательство, закрепляющее единый тариф. Однако некоторые бизнесмены используют серые схемы для ввоза автомобилей.

«Например, если машина в Корее или в Китае стоила 40 тыс. долл., то в странах таможенного союза (особенно в Киргизии) заявляют более низкую цену, 10 – 15 тыс. долл.», – объяснил эксперт.

Он добавил, что если таможенные платежи выплачиваются в полном объеме, то человек может быть спокоен, что ни через год, ни через два он не попадет в ситуацию, когда не получится продать автомобиль без дополнительной доплаты либо когда у него будет аннулирована регистрация.

По словам Пономарева, за последние годы инфраструктура приморских таможен заметно улучшилась. В крае появилось множество складов временного хранения, специализирующихся именно на ввозе транспортных средств.

«Мы всячески поддерживаем тренд, что лучше экономить на коммерческих услугах, давать более конкурентно выгодные преимущества. В свою очередь, мы этому будем всячески способствовать – именно в части сокращения издержек на таможенное оформление», – рассказал эксперт.

Сейчас в среднем оформление машин для физлиц занимает 3,5 дня. Пономарев отметил, что в ближайшее время Владивостокская таможня укомплектует профильные отделы в ответ на увеличивающиеся объемы. Со следующего года эти подразделения ведомства перейдет на штатную работу 12/7. В дальнейшем это позволит еще больше сократить сроки.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 июля
EUR ЦБ: 95,76 (+0,08)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Курс доллара на 13 июля
USD ЦБ: 87,74 (-0,25)
Инвестиции, 12 июл, 17:49
Все новости Приморье
Зеленский заявил о необходимости участия России в «саммите мира» Политика, 16:43
Эстония предложила России измерить фарватер Нарвы из-за спора о буях Политика, 16:43
На Украине снизилась популярность украинского языка Общество, 16:41
В Чечне возбудили уголовное дело по факту взрыва газа на стройплощадке Общество, 16:36
Акции китайской компании с Трампом в названии подорожали после покушения Инвестиции, 16:33
ФАС прекратила дело против Инстасамки и Альфа-банка из-за рекламы Бизнес, 16:32
Казахстан предложит ЕАЭС запретить ввозить автомобили старше семи лет Политика, 16:30
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как компании «подружиться» с кадрами РБК и Millennium, 16:17
Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов Общество, 16:11
Острые «кики» — мягкие «буба»: что это за эффект Pro, 16:10
Дженерики и биоаналоги: что нужно знать о фарминдустрии Индии Отрасли, 16:05
«Спартак» одержал разгромную победу в последнем предсезонном матче Спорт, 16:05
Суд отпустил генерала Попова под домашний арест Политика, 16:05
Умер актер и режиссер «Дальнобойщиков» Юрий Кузьменко Общество, 16:02