«Лента» приобрела контроль над «Реми» и вышла на дальневосточный рынок
Розничная сеть «Лента» объявила о закрытии крупной сделки — компания приобрела 67% долей группы «Реми», одного из ведущих ритейлеров Дальнего Востока. Компания получила контроль над торговыми точками, работающими под брендами «Реми», «РемиСити» и «Экономыч». Сделка открывает для федерального игрока новый региональный рынок и усиливает его позиции в мультиформатном сегменте. Об этом сообщили в пресс-службе группы «Лента».
«В периметр сделки войдут 115 торговых точек, включая 87 магазинов в Приморском крае, 24 магазина в Хабаровском крае и 4 магазина в Сахалинской области, а также логистическая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойное снабжение сети. Все магазины работают на арендованных объектах, их совокупная торговая площадь составляет около 1ОО тыс. кв. м», — сказано в сообщении.
Сеть «Реми» — один из наиболее заметных игроков регионального ритейла. В ней представлены пять форматов: четыре магазина полного цикла «РемиСити», 11 гипермаркетов, 27 супермаркетов, 29 магазинов «у дома» и 44 дискаунтера «Экономыч». По итогам 2024 года совокупная выручка сети составила около 53 млрд руб.
В «Ленте» отмечают, что сделка полностью соответствует долгосрочной стратегии компании — укреплению позиций крупнейшего федерального мультиформатного ритейлера. Выход на Дальний Восток происходит в один шаг, что позволяет «Ленте» занять значимую долю рынка и впервые охватить своим присутствием все федеральные округа.
Магазины будут работать под прежними брендами, сохраняя локальный формат и ориентированность на предпочтения покупателей. Компании планируют объединить операционные процессы и логистику, повысить эффективность и оптимизировать издержки. В «Ленте» рассчитывают, что это позволит удерживать конкурентные цены и расширить ассортимент для жителей Дальнего Востока.
«Основатель и текущий собственник ГК «Реми» сохранит долю в ее капитале и продолжит развивать бизнес вместе с текущей командой, обладающей ценным опытом и глубоким пониманием особенностей региона», — добавили в «Ленте».
Речь идет о том, что экс-депутат Думы Владивостока и бизнесмен Дмитрий Сулеев сохранит долю в 33% в ООО «Продукт-Эконом» (владеет товарными знаками «Реми», «Ремисити», «Экономыч») через два юрлица, оставшимиеся в учредителях компании — ООО «Владивостокское управление строймеханизации» (21%) и ООО «Меркурий» (12%). Доли обеих компаний находятся в залоге у ООО «Лента». Доля в 67%, которую выкупил федеральный ритейлер, ранее принадлежала Сулееву напрямую.
5 декабря 2025 года в ООО «Продукт-Эконом» сменился генеральный директор — место Софьи Мишиной занял Игорь Отпущенников. Он также является руководителем 11 действующих компаний, адреса которых совпадают с адресами супермаркетов «Реми».
Как ранее писал РБК Приморье, Софья Мишина числится учредителем и соучредителем еще в 59 действующих компаниях, зарегистрированных на территории Приморья и Хабаровского края. В 35 компаниях Мишина занимает должность руководителя.
Учредителями ООО «Владивостокское управление строймеханизации» являются Софья и Дмитрий Мишины, руководителем — Дмитрий Петрович Сулеев. Учредителем ООО «Меркурий» значится Людмила Тимофеевна Сулеева, руководителем — Дмитрий Мишин. Людмила Сулеева также выступает учредителем и соучредителем в 44 юрлицах, руководителем — в 9 компаниях.
Согласно открытым данным, сам Дмитрий Сулеев — учредитель и соучредитель в 56 действующих организациях, руководитель — в 57.
Многие из этих юридических лиц зарегистрированы по двум адресам во Владивостоке — ул. Адмирала Юмашева, д. 14Г и ул. Деревенская, зд. 14А.