Во Владивостоке расторгли контракт на автобусный маршрут с Эгершельда
Администрация Владивостока расторгла контракт с ООО «Каслар» на выполнение пассажирских перевозок по маршруту № 81 «Маяк – Енисейская – Автовокзал». Для горожан этот автобус уже стал проблемным: больше месяца его не могли запустить из-за отсутствия перевозчика, а после передачи «Каслару» общественный транспорт не соблюдал расписание из-за малого количества машин на маршруте. Примечательно, что после обновления всех городских контрактов на перевозки пассажиров в 2025 году только у 81-го маршрута существенно упала цена – стоимость договора в ходе торгов сократилась в 3,3 раза.
«Учитывая многочисленные нарушения, мы воспользовались правом отказаться от договора [на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 81,] в одностороннем порядке. Это предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ. На сегодняшний день контракт считается расторгнутым», – прокомментировали ситуацию специалисты управления транспорта администрации Владивостока.
Подписанный 12 сентября 2025 года договор с перевозчиком должен был действовать до 31 марта 2026-го. По данным Единой информационной системы в сфере закупок, обязательства были исполнены на 0 руб. по всем завершенным этапам. При этом в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указано, что автобусы все же выходили на маршрут, но в значительно меньшем количестве, чем предписано в документации. Так, в первый день исполнения контракта – 16 сентября – автобусов № 81 в городе не было вовсе. В последующую неделю на маршрут выходило от 1 до 4 машин. Последняя проведенная проверка – в период с 3 до 14 октября – зафиксировала лишь незначительное улучшение ситуации: от 1 до 6 единиц общественного транспорта на маршруте в течение дня.
По контракту автобусов на 81-м маршруте должно быть 10, и еще один – в резерве. Как рассказали в управлении транспорта, автотранспортному предприятию ООО «Каслар» неоднократно направлялись акты проверок с требованием принять меры к незамедлительному устранению выявленных фактов ненадлежащего исполнения обязательств. Однако зафиксированные нарушения так и не были устранены. После расторжения контракта в мэрии планируют объявить новый аукцион для возобновления работы маршрута № 81 «Маяк – Енисейская – Автовокзал». Сроки его проведения не называются.
Напомним, летом 2025 года администрация Владивостока массово перезаключила контракты с компаниями-перевозчиками пассажиров. Автобусный маршрут № 81 был в числе тех, которые не смогли своевременно запустить из-за отсутствия желающих брать на себя эти обязательства. Дело в том, что компания «Влад Рейс», ранее обслуживавшая маршруты № 3, 10, 40, 48, 63, 81, не стала участвовать в торгах. В результате автобусы № 3 «6-й км – Луговая» и № 10 «Дальхимпром – Луговая» быстро передали муниципальному предприятию «ВПОПАТ № 1», а остальные ушли на повторные торги. Позднее № 40 «Семеновская – Завод «Варяг» забрала себе вышедшая на владивостокский рынок перевозок компания «Линии Вл», она зарегистрирована в Лучегорске. А маршрут № 81 достался ООО «Каслар» – автобусы под этим номером не ходили в городе с 1 августа по 16 сентября.
Отметим, что из всех проведенных торгов на автобусные маршруты Владивостока только по контракту на 81-й происходила конкурентная борьба: заявилось два участника, которые сбили цену с 8,2 млн до 2,5 млн руб. Все остальные городские контракты разыграли по начальной цене. После потери 81-го маршрута у компании «Каслар» остаются на исполнении четыре более крупных контракта – на общую сумму 123,4 млн руб. Ими предусмотрены обязательства по перевозке пассажиров следующими автобусами: № 4, 5, 7, 13К, 19, 22, 24, 31, 43, 45, 54, 68, 78, 91, 82.
Как писал РБК Приморье, в начале ноября во Владивосток прибыла партия новых автобусов белорусского завода МАЗ. Муниципальное предприятие «ВПОПАТ № 1» приняло 14 единиц общественного транспорта, еще 4 приедут в следующем году. Мэрия ищет сотрудников, которые будут работать на этих автобусах. В администрации города сообщали, что водителям «ВПОПАТ № 1» уже подняли зарплату: им предлагают от 120 тыс. руб. в месяц, тогда как ранее эта сумма составляла 100 тыс. руб. В конце 2024-го в интервью РБК Приморье глава Владивостока Константин Шестаков рассказывал, что администрация города будет планомерно укреплять муниципальное предприятие, увеличивать количество подвижного состава и выходить на большее количество аукционов. На сегодня у «ВПОПАТ № 1» действительно больше всего выигранных торгов на городские перевозки, следом по количеству заключенных договоров идет ООО «Каслар».