Автобусные перевозки обойдутся бюджету Владивостока в полмиллиарда рублей
Администрация Владивостока начала поиск подрядчиков, которые будут выполнять автобусные перевозки на территории городского округа. По данным с сайта госзакупок, опубликовано 16 лотов, общая стоимость которых превышает 515,9 млн руб. В закупки включены 76 городских маршрутов.
Согласно проектам контрактов, начало выполнения работ намечено на 1 августа текущего года, а завершение — на 31 марта 2026-го. Срок действия контрактов — со дня подписания до конца следующего года. При этом ранее городская администрация заключала трехлетние контракты.
Самый дорогой контракт с начальной ценой в 53,3 млн руб. включает в себя 4 маршрута: № 15 «Приморский океанариум — Кампус ДВФУ — Т/Ц «Изумруд» — 1-я Речка — Кампус ДВФУ — Приморский океанариум», № 98Ц «Луговая — Площадь Борцов Революции — Снеговая Падь — Луговая», № 99 «Адмирала Смирнова — 1-я Речка — Площадь Борцов Революции» и № 93 «Причал (о. Попова) — Аптека». Наиболее бюджетный лот, всего на 1 млн руб., — это два автобусных маршрута в селе Береговое (№ 94 и 94д).
Стоимость остальных контрактов варьируется от 25 млн до 43 млн руб. Больше всего маршрутов включено в лот стоимостью 27,5 млн — это автобусы № 27, 30, 30к, 35, 38, 40а, 86 и 87.
Указано в документации и количество транспортных средств, которое должно перевозить пассажиров. Наибольшее число планируется выводить на маршруты № 31 и 60 (по 20 ед.), а также на маршрут № 23 (19 ед.). При этом автобусы должны быть оснащены системами видеонаблюдения, кондиционирования и автоматизированного контроля оплаты проезда. Указан и возраст машин: они не должны быть старше 2017 года включительно.
Стоит отметить, что на данный момент на автобусных маршрутах Владивостока работает 10 автотранспортных предприятий, из которых муниципальное «ВПОПАТ № 1», АО «Электрический транспорт» и восемь коммерческих («Влад Рейс», «Каслар», «Раннер», «Медиа-Восток», «РостТранс», «Самокат», «ДВ-Транссети», «ВладАвто»). Ежегодно, по официальным данным, городские автобусы перевозят около 62 млн пассажиров.
Ранее РБК Приморье писал, что в городе остро стоит проблема общественного транспорта. Так, в сентябре 2024 года во Владивостоке перевозчики выполнили около 82,7 тыс. рейсов автобусов и электробусов, а должны были 128,8 тыс. — исполнение составило приблизительно 64,2% от нормативов, прописанных в контрактах. Самыми «отстающими» по исполнению (менее 20%) тогда стали маршруты № 63 «Маяк — Инструментальный завод — Приморский океанариум» (перевозчик — ООО «Влад Рейс») и муниципальный № 94 «Центр (с. Береговое) — Пирс». Из маршрутов «тысячников» плохо выполнялись поездки автобуса № 99 «Адмирала Смирнова — Первая Речка — Площадь Борцов революции» (МПВ «ВПОПАТ-1»): совершено 333 рейса из 1134 (29,4%). Также редко владивостокцы видели автобусы № 98 (ООО «ДВ-Транссети», 25%), № 5 (ООО «Каслар», 33,8%), № 95 (МПВ «ВПОПАТ-1», 40,7%).
Тогда в городской администрации РБК Приморье говорили, что в новых контрактах мэрия пересмотрит маршрутную сеть и учтет увеличение частоты рейсов в районы, испытывающие дефицит общественного транспорта.
Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

