Грузоперевозки по Амуру планируют увеличить до 7 млн тонн к 2040 году
К 2040 году объем грузоперевозок по реке Амур может достичь 4–7 млн т. Такие параметры заложены в концепции развития речного транспорта, представленной в Совете Федерации директором Восточного центра государственного планирования Михаилом Кузнецовым. Об этом сообщили в пресс-службе Совфеда.
Документ предполагает комплексную модернизацию инфраструктуры — обновление флота, поддержание гарантированных глубин и развитие мультимодальных логистических центров вдоль русла Амура.
По данным Минпромторга, формирование устойчивой грузовой базы должно опираться на действующие инвестиционные проекты в регионах и прямое взаимодействие с промышленными предприятиями и логистическими компаниями.
В правительстве Хабаровского края сообщили о подготовке программы, направленной на раскрытие транспортного и экономического потенциала Амурского бассейна. Сейчас проект проходит согласование с соседними регионами Дальнего Востока.
В числе мер поддержки отрасли обсуждается субсидирование судостроительных предприятий и налоговые стимулы для перевозчиков — аналогичные механизмы уже применяются в Китае.
Помимо грузового направления, рассматривается развитие речного туризма. В частности, прорабатывается инициатива запуска коротких международных круизов по 5-6 дней по маршруту Харбин — Благовещенск, а также к Шантарским островам.
Как ранее писал РБК Приморье, в июне этого года Арбитражный суд Хабаровского края завершил процедуру конкурсного производства в отношении ОАО «Амур-Порт» — одного из крупнейших судовладельцев региона, занимавшегося пассажирскими перевозками по рекам Амур и Уссури. По итогам процедуры конкурсный управляющий обеспечил погашение более 56% от суммы требований, которая составляла более 172 млн руб. Банкротство предприятия завершилось продажей флота и вокзала.