Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Циклон близко. Готовы ли автомобилисты Владивостока к гололеду?

В интервью РБК Приморье автоэксперт Иван Летенко рассказал, на какой резине лучше ездить и почему нужно иметь два комплекта на зиму
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Штормовое предупреждение объявили в Приморском крае. 6-го и 7-го ноября синоптики прогнозируют дождь, переходящий в снег, а затем и понижение температуры на 15-20 градусов. Зима близко, самое время «переобувать» автомобиль. Насколько автомобилисты и автосервисы Владивостока готовы к таким переменам погоды, в интервью РБК Приморье рассказал автоэксперт – управляющий автотехцентра MuscleCar Service Иван Летенко.

Видео: РБК Приморье

– Иван, давайте начнем с того, насколько дисциплинированы водители Владивостока, вовремя ли они «переобуваются», и какой сегмент раньше всего приходит к вам менять резину?

– Однозначного ответа на данный вопрос дать невозможно. Люди почему-то делятся на два лагеря: кто-то начинает «переобувать» машину, когда на улице температура едва-едва становится меньше +15 градусов, и, фактически, делают это зря. В таком случае износ резины куда жестче, потому что она должна работать при более низкой температуре, работать чаще всего по снегу, если мы говорим о шипованной резине. И существует отдельный лагерь людей, которые начинают «переобуваться» с первым снегом, подвергая себя очень большому риску, катаясь на летней резине, потому что покрытие уже холодное, где-то встречаются небольшие наледи по утренней росе. Такие люди просто подвергают себя опасности. Всего 10% от общего количества наших клиентов «переобуваются», когда это делать необходимо, то есть, фактически, когда температура начинает опускаться чуть ниже +5 градусов: переобулись и катаемся безопасно.

– Кто более дисциплинирован: владельцы бюджетных или дорогих автомобилей?

– Наверное, тут тоже разные дисциплины. Владельцы средних сегментов автомобилей «переобуваются» немножечко раньше, потому что «резина» на них стоит чуть дешевле. Владельцы автомобилей премиум-класса «переобуваются» чуть позже, потому что кто-то, допустим, ждет резину довольно долго. У нас есть клиенты, которые только на днях «переобулись», потому что они ждали запасов «Мишлен» или «Пирелли», которые сейчас днем с огнем не сыщешь.

– На какой резине ездят: азиатской, европейской, российской? Вы сказали, у нас существует дефицит хорошей резины.

– Очень большое количество сейчас у нас на рынке предложений азиатской резины: корейской, китайской. Все-таки более качественной, лично на мой взгляд, остается корейская резина, потому что у них есть большой выбор аналогов, которые соответствуют протектору мировых брендов. Фактически, резина скопирована с той же «Пирелли», «Мишлен», «Бриджстоун». Протектор практически скопирован, протектор, проверенный годами, не одно поколение эту резину производит. Они просто делают качественные аналоги, потому что на данный момент достать качественную хорошую резину иногда не представляется возможным: просто в России ее нет, уже все склады распроданы. И страны, к сожалению, нам не дружественные, ее не поставляют. Есть отдельные каналы выхода у людей, кто может эту резину заказать в Арабских Эмиратах, Турции и так далее, но тут тоже все уходит в ожидание.

– А отечественная лучше не стала? То есть вообще мы ее не рассматриваем?

– Я могу сказать так: к сожалению, на текущий момент нет единой стандартизации для отечественной резины и каких-то более масштабных краш-тестов, которые производятся в Европе и Азии, потому что немножко у нас другое отношение к автоконцернам, в принципе, отношение к развитию автоиндустрии.

– Ну вот [скажите] как полному дилетанту: чем она плоха?

– Я могу так сказать, что просто материал изготовления не отвечает стандартам. Плюс ко всему, это не обкатанная резина, которую не подвергали каким-то прям диким условиям эксплуатации для того, чтобы быть 100% уверенным в ее качестве.

– Ну есть же просто бытовой опыт. Люди ездят на отечественной резине и говорят, что нормально ездят уже который год.

– Тут опять все познается в сравнении. Это же субъективно. Если человеку, который катается длительное время на японской «Тойоте», дать комплект отечественной зимней резины, он посмотрит на нее: ну вроде бы резина и резина. А потом ты начинаешь на ней передвигаться, и машина ведет себя неустойчиво. Вот здесь, в принципе, все становится понятно.

– Вечный вопрос: шипы или липучка? Для нас здесь – для Приморья, для Владивостока – с сопками, с нашей погодой, что лучше?

– Все зависит от условий эксплуатации. Если мы говорим о каких-то дальних поездках и эксплуатации резины в тех местах, где дорогу чистят не так часто, допустим, где-то на межгороде, то целесообразней, конечно, использовать шипованную резину. Тут тоже вопрос в том, что она должна работать, в первую очередь, по мягкой поверхности: наледи, снегу. Если кататься на ней просто по чищеному асфальту в городе, особенно, если мы говорим о шипованной резине какого-нибудь среднего или низкого корейского сегмента, то из нее все шипы выпадут еще до первых снегов. Когда человек переобувается, условно говоря, в начале сентября, потом октябрь, ноябрь ее катает, то стирает эти шипы, от которых не остается никакого смысла. И у него фактически уже та же липучка, за которую он заплатил немножко больше денег, потому что в ней изначально были шипы.

Ровно так же нужно понимать, что будет, если эксплуатировать шипованную резину при больших нагрузках. На всю шипованную резину всегда есть отдельные пояснительные комментарии, которые пишутся производителем, заводом относительно того, в каких условиях резину нужно эксплуатировать. Во-первых, это мягкое покрытие, во-вторых, ограничение по скорости, потому что шипованная резина абсолютно неуправляема на скорости более 80 км/ч, особенно на асфальте. На ней просто на этих железных шипах можно уехать, потому что площадь соприкосновения резины с дорогой – это не пятно контакта резины с асфальтом, а маленькие пятна контакта между железом и асфальтом, которые машина абсолютно не держит.

Вместе с тем, условно, для города лучше эксплуатировать, конечно, липучку, потому что здесь дороги обрабатываются реагентами, и на них нет такой наледи. На липучке в принципе удобнее ездить, она издает меньше посторонних звуков, можно ездить в более повышенных скоростных режимах, но, опять же, – только в масштабах города. Все зависит от условий эксплуатации.

– То есть, если мы едем куда-то за город, куда-то в снега, то липучка – вряд ли, лучше шипы. Лучше иметь два комплекта: липучку для города и шипы для загородных поездок?

– Все верно, это идеальный вариант.

– А у вас есть такие клиенты?

– Да, конечно. Есть клиенты, которые частенько выезжают куда-то в путешествия, условно говоря, Владивосток–Москва на своих машинах. Зачастую это машины нелегкие, вроде «Шевроле Тахо». «Хаммеры», «Шевроле Тахо» – машины нелегкие. Люди на них катаются, и некоторые, кто на «Хаммерах», на «Доджах», берут с собой реально комплект резины, потому что понимают, что есть места, в которых им будет удобнее на липучке проехать, но есть, опять же, те места, где на липучке они никуда не уедут, поэтому у них с собой всегда есть ремонтный комплект, есть дополнительный комплект резины, если объем вместимости машины это позволяет. Если они попадут в какую-то неудобную для них ситуацию, где они не смогут выехать, они, условно говоря, с домкратом: сами переобули колеса и смогли проехать там, где не могут проехать на липучке.

– Сейчас из-за санкций, из-за сложной экономической ситуации у нас подорожали не только запчасти, но и резина тоже подорожала. Многие покупают б/у. Стоит ли покупать такие шины, и, если да, то какие? Как их проверить и у кого лучше покупать: с рук, у дилеров каких-то?

– Я в принципе не являюсь сторонником покупки каких бы то ни было запчастей контрактных бывших в употреблении. Тут можно сказать только одно: если человек понимает, как устроен автомобиль, если он понимает критерии оценки той или иной детали, то да – такую возможность себе можно позволить. Если с точки зрения обычного обывателя, то я бы лучше взял новую китайскую или корейскую резину и заплатил за нее чуть больше, чем взял бы японскую резину, история которой крайне туманна. Абсолютно непонятно, как она хранилась, потому что, зачастую, люди хранят резину просо в холодном гараже несколько лет подряд, и она там перемерзает. Ты вроде бы поставил эти купленные колеса б/у на свою машину, ну, вроде бы, все неплохо. Затем ты пару ямок словил, у тебя на колесах грыжа, начинает разлазиться корд колеса, это уже аварийная ситуация для повседневной эксплуатации.

Я могу точно сказать, что лучше все-таки купить новую корейскую аналоговую резину, чем купить резину б/у, потому что опять же нет станков для проверки заезженности резины. Пока ты ее не оденешь, и пока резина не будет в напряжении, ты не сможешь никак продиагностировать. Можно как-то опираться на остаток протектора на резине, – это одно, а то, как хранилась резина, то, как она себя поведет у тебя на машине, невозможно предположить.

– С погоды, с природы начали, природой предлагаю и закончить, а точнее, экологией. Утилизация шин. Есть ли действительно такая проблема, и как ее решать? Я знаю, что есть программы, когда за деньги автосервисы берут и потом уже куда-то сдают на утилизацию. Иногда бывают акции, когда город устраивает бесплатно: приносите, сдавайте шины.

– У нас с каждым годом осторожность относительно экологии все больше и больше растет. Скажем так, сертифицированных учреждений, которые занимаются утилизацией конкретно резины, не так уж и много. Зачастую просто открываются обособленные предприятия, которые принимают резину точно так же, как аккумуляторы, и потом в большом объеме все это отвозят и сдают на утилизацию, либо на переработку. Есть организация, которая и с нами работает по утилизации резины, не в таком, конечно, большом объеме, как хотелось бы. И, соответственно, человек сталкивается с такими трудностями: помимо того, что он привез новую резину, чтобы переобуться, ему нужно взять старую, куда-то ее везти. Все, в конечном итоге, приходит к тому, что человек просто где-то оставляет, что не очень хорошо для экологии. Тут просто нужно расширять это направление, больше строить утилизационных центров для резины, налаживать между ними взаимодействие и между крупными автосервисными организациями, и тогда все будет работать так, как должно.

– Иван, спасибо за интервью. О сезонных проблемах автомобилистов общались с нашим экспертом – управляющим автотехцентра Иваном Летенко.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Приморье
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
Бездомные собаки на Колыме заживут по-человеческиПриморье, 05:03 
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Количество пострадавших от укусов клещей приморцев растетПриморье, 03:54 
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58