Перейти к основному контенту
Приморье⁠,
Эксклюзив

Владивосток туристический: как развивается туриндустрия в Приморье

Эксперты поделились мнением о туристической привлекательности региона и заинтересованности бизнеса
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

К 2030 году власти Владивостока планируют увеличить турпоток до 5 млн человек в год, основная часть будет приезжать ради пляжного отдыха. К этому времени среднесуточные траты одного туриста должны вырасти почти вдвое — до 22,5 тыс. руб., а средняя продолжительность пребывания увеличится с 5 до 7 дней. По оценкам мэрии, номерной фонд города к 2030 году достигнет 21,2 тыс. комнат.

Чтобы нарастить турпоток, в регионе реализуют масштабные проекты, организовывают фестивали, придумывают новые варианты продвижения туристического бренда как на территории России, так и за ее пределами.

Эксперты в рамках программы «Суть дела» рассказали РБК Приморье о том, как сделать Владивосток и Приморский край привлекательнее для туристов.

Виталий Станиславчук, заместитель директора ТИЦ Приморья

Владивосток туристический: как развивается туриндустрия в Приморье

Десять лет назад все спрашивали, достигнем ли мы когда-нибудь трех миллионов человек. Достигли трех миллионов, и теперь все говорят, а достигнем ли пять миллионов? Да, достигнем этой цифры. Почему? Потому что, во-первых, у нас большой Азиатско-Тихоокеанский регион по соседству. Во-вторых, у нас есть ряд амбициозных реализуемых проектов на ближайшие годы. Например, морской курорт, горнолыжный курорт.

Это тоже является фактором привлечения туристов, потому что, не скрою, зимой количество туристов, приезжающих в Приморский край, относительно небольшое по сравнению с летним периодом. И эти факторы тоже будут положительно сказываться на том, чтобы к нам приезжали гости в зимний период времени.

Нарастить турпоток мы сможем за счет транспортной доступности — это увеличение пропускной способности пограничных пунктов и количества авиарейсов. И здесь мы большими шагами движемся вперед, потому что по количеству авиарейсов из Китайской Народной Республики мы, так можно сказать, впереди всей России. Плюс, наверное, важным фактором тут будет являться строительство новой взлетно-посадочной полосы, которая еще увеличит количество рейсов и число именно широкофюзеляжных самолетов. Ну и, пожалуй, самым таким перспективным является водный вид транспорта, чтобы к нам заходили круизные лайнеры, чтобы было круизное сообщение. Но пока это сдерживающий фактор, потому что круизов пока нет.

Мы начали работать со своим, внутренним туристом. На протяжении двух лет туристы из России составляют большую часть турпотока в Приморский край, даже несмотря на открытые границы. По темпам роста иностранный туристический поток довольно высок, но по количеству российский турист все равно находится на первом месте. И я бы поставил на российского туриста. Когда я бываю в Москве, все всегда задаю один и тот же вопрос: «А у вас купаться можно?» И когда ты начинаешь объяснять, да, можно у нас купаться, у нас теплое море и прогревается оно не хуже, чем Черное, то для многих становится это открытием. В Приморье огромная береговая линия, где ты можешь быть один или с небольшой группой людей. Для туристов, которые предпочитают вот такой отдых, Приморье откроется заново.

Бизнес должен вкладываться в развитие туристической отрасли, потому что если ты хочешь работать в этом рынке, ты должен постоянно развиваться и расти. Лет 10−15 назад мы говорили, почему Владивосток не может быть гастрономической столицей. Сейчас мы говорим, к нам приезжают, чтобы поесть.

Бизнес стал расти. Мы можем смело говорить о дальневосточной кухне. Этому способствует еще и то, что проводится много гастрономических фестивалей, которые привлекают сюда туристов. Что касается гостиничной отрасли, количество гостиниц у нас, и хороших гостиниц, растет. Даже несмотря на то что мы, как говорят, в изоляции. По количеству качественного гостиничного сервиса у нас на порядок лучше стало и интереснее. Каждый год открывается одна-две гостиницы.

Дмитрий Павлов, руководитель агентства международного туризма «Катюша»

Владивосток туристический: как развивается туриндустрия в Приморье

Потенциал Приморского края в туризме огромный, мы видим доказательства тому — насколько у нас резко увеличился внутренний туризм, которого никогда толком и не было. Мы привыкли традиционно принимать туристов из Азии. Это, конечно же, в первую очередь китайцы. Потом у нас был подарок судьбы от корейцев, когда они поехали, по 10 рейсов в день было. Но это закончилось. Мы развиваем внутренний туризм. В России уже нет таких стереотипов, что во Владивостоке гуляют тигры по дорогам, или что свет отключают, тайфуны. Сейчас все говорят о том, что Владивосток — это круто. Во Владивосток надо ехать, и у многих это есть в планах. Мы это видим по нашим цифрам от министерства туризма

Самое главное, что тормозит развитие туризма — это то, что у нас в головах. Мы думаем, что у нас короткий сезон. Как это изменить? Давайте его расширим. Если мы отвечаем на вопрос туристов, когда к вам приехать, и мы сами говорим, что в июле и в августе у нас хорошо. А давайте говорить, что у нас с мая по октябрь хорошо. И зимой у нас хорошо.

Разберем май. Это рододендрон, которого нигде нет, и он нереально крутой, цветение его, фестивали. Это день рождения гребешка на гребешковой ферме. Да, не все зеленое там в мае, да, вода холодная, но побыть у моря, выйти и насладиться морским бризом и воздухом, который заряжает энергией, это очень круто. И в мае на море тоже потрясающе.

Потенциал огромный, действительно. У нас сейчас есть российские туристы, китайские туристы, местные туристы. Местные-то на первом месте, потому что-то, что хорошо местным, то и понравится гостям. У нас сейчас очень много крутых баз, но я думаю, что это не предел, можно строить и дальше. Сегмент должен быть разный, и эконом, и средний, и выше среднего. Бизнес заходит, строится, рискует, переживает. Просчитывая предварительно бизнес-план, предприниматель думает: я буду работать два месяца июль—август, а если дождь, то еще хуже, нет. И решает — не буду вкладывать 50 млн. Сделаю я на 10 млн какую-нибудь лачугу, и она будет приносить деньги.

Хотелось бы, конечно, чтобы бизнес вкладывал больше и делал лучше. Хороший пример — круглогодичный курорт, который будет строиться в Хасанском округе. Вот нам именно это и нужно было. Нам нужен был гигант, который бы зашел и стал точкой притяжения для мелких бизнесов. Они сделают этот курорт, и потом мелкий бизнес просто потянется.

Сейчас очень много мер поддержки. Бизнесу важно не бояться узнавать, спрашивать, какие меры поддержки, какие услуги есть. Министерство туризма оповестило, что есть услуга по возмещению расходов на благоустройство территории, туристических мест, туристических показов. Можно получить компенсацию за модульную гостиницу или практически бесплатно получить продвижение: на ТВ, экранах города, в интернете, в пабликах. Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес», и там много услуг, поэтому нужно прям постоянно или подписку себе сделать, или регулярно заходить туда смотреть.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:44
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:44
Все новости Приморье
Отравившиеся на танкере у берегов Стамбула россияне пришли в себя Общество, 10:51
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провалПодписка на РБК, 10:36
The Telegraph назвала Каллас подарком России из-за ее позиции по Украине Политика, 10:33
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
В Гонконге в отеле нашли тело 35-летней россиянки Общество, 10:23
Синоптик рассказал, что на следующей неделе снег покроет 92% России Общество, 10:17
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Вратарь сборной России в первом матче за ПСЖ за полгода отстоял «на ноль» Спорт, 10:11
«Интер Майами» Лионеля Месси впервые в истории стал чемпионом MLS Спорт, 10:08
Порноактрису Бонни Блю задержали на Бали Общество, 10:06
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справитьсяПодписка на РБК, 10:02
В ЦБ сообщили о снижении «градуса проблемы» с дропами Финансы, 10:00
Во что инвестировать в 2026 году: идеи аналитиков брокера ВТБ Инвестиции, 10:00