Блохин: «Мы создаем геобренд Приморья»
В Приморье сформировались локальные бренды, которые знают не только в России, но и за рубежом, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В первую очередь это сладости, мороженое, мед, цукаты из сосновых шишек. А с октября текущего года для продвижения и популяризации местных товаров приморские производители получили собственную витрину на Wildberries. О том, как формируются бренды, которые становятся визитной карточкой региона, РБК Приморье рассказал министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.
Андрей Блохин, министр экономического развития Приморского края
«Локальные бренды в развитии Приморья играют важную роль. Любой бренд, который есть в крае, да в принципе в любом субъекте страны, это и возможность предпринимателю заработать, и имиджевая составляющая самого региона. Чем больше таких брендов есть на территории региона, тем больше про него знают. И это возможность привлекать сюда людей, привлекать туристов, привлекать инвестиции и так далее. Поэтому большое внимание уделяется вопросу поддержки, развития и продвижения брендов.
Мы ведем отдельный каталог местных брендов, знаем порядка 250 компаний, которые на слуху, но понимаем, что их больше. И основная задача — понять, что есть на территории Приморского края, помочь этим компаниям выйти на рынок и нашего региона, и других регионов страны.
Бренды создают внимание к территории. Чем больше внимания к территории, тем больше и желание инвестора в нее вкладываться. Мы также создаем совместно коллегами геобренд Приморского края, то есть то, с чем ассоциируется регион у местного жителя, что он ассоциирует с Приморьем. Основная задача — разработать этот геобренд и его распространить на всю нашу страну.
Наша аутентичность, визитная карточка — это продукты питания. Когда приезжающие сюда туристы, в том числе из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, пробуют наш мед, они чувствуют натуральность. У нас много меда добывается в таежных частях Приморского края, и из-за этого он имеет особенный вкус. Помимо меда есть и другие там товары — шоколад, крабы, гребешок и так далее. Это те вкусы, которые у многих туристов ассоциируются с Приморским краем. И мы хотим, чтобы многие вкусы ассоциировались. Мед много где делают, но если он будет ассоциироваться с Приморьем, это очень хорошо. И мы стараемся его продвигать не только на территории нашей страны, но и в Китайскую Народную Республику.
Для поддержки предпринимателей реализуется отдельный проект развития и продвижения брендов. Он направлен как раз на то, чтобы про бренды знали. Предусмотрена программа акселерации — обучение тому, как можно продвигать свои бренды. Мы приглашаем спикеров, экспертов, в том числе из других регионов России. Помимо этого, у нас предусмотрены различные компенсации расходов на транспортировку и логистику товара, для участия в выставках для того, чтобы не только в Приморском крае про нас знали. Это огромный спектр мер поддержки, которые предоставляют наши отраслевые органы исполненной власти.
У нас порядка 76 различных субсидий есть на территории Приморского края на 11 млрд руб. Это деньги, которые могут получить предприниматели, работающие в отдельных отраслях. Здесь нет привязки конкретно к бренду, но здесь есть деньги, которые идут на производство.
Центр «Мой бизнес», который оказывает полный спектр услуг, начинает консультации, заканчивая выводом товар на экспорт. У нас есть центр экспорта, у нас есть представительство Приморского края в Харбине, который тоже занимается тем, что продвигает нашу продукцию на территорию КНР».