Инициатива о введении платных дорог в ДФО одобрена приморскими депутатами
Депутаты Приморского края 27 ноября проголосовали «за» законодательную инициативу, благодаря которой появится возможность сделать автомобильные дороги к погранпереходам в ДФО платными. Законопроект, позволяющий региональным властям заключить концессионное соглашение на реконструкцию подъездных путей к госгранице, теперь пойдет на высший уровень – в Госдуму РФ.
«Представленный законопроект подготовлен с целью реализации поручения президента РФ от 3 ноября этого года по ускоренному приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, ведущих к пунктам пропуска через госграницу. На территории Приморского края расположено пять таких автомобильных пунктов пропуска, и действующая транспортная инфраструктура к ним находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в реконструкции. <…> Ввиду высокого объема капитальных затрат на реконструкцию транспортной инфраструктуры и ограниченности бюджетных средств реализация мероприятий предполагается через механизм концессионного соглашения. Взимание платы предполагается с грузовых автомобилей и туристических автобусов, осуществляющих коммерческую деятельность», – выступил с докладом зампред правительства региона Николай Стецко.
Он также отметил, что власти уже прорабатывают частную концессионную инициативу – для выполнения работ уже есть потенциальный инвестор. Ожидаемый срок подачи концессионной инициативы – первый-второй квартал следующего года. При этом реконструкция будет вестись в 2026-2028 годах. Более того, по словам Стецко, для получения федерального софинансирования в 2026 году, регион должен подать заявку для участия в отборе проектов до 15 апреля 2025 года. В случае, если предлагаемые Приморьем поправки не будут внесены в законодательство, федеральные деньги можно будет получить только в 2027 году.
«Речь идет про автомобильные дороги, которые непосредственно ведут к госгранице, к автомобильным пунктам пропуска. Нам известна точка Б – это автомобильный пункт пропуска, Краскино, Полтавка, Пограничный, Марково и Турий Рог, и пункт А. Это может быть либо ближайший муниципалитет, либо, в зависимости от запроса региона, это может быть автомобильная дорога, например, Уссурийск – Пограничный. Мы понимаем, что там нам необходимо реконструировать порядка 40 км, средства из регионального бюджета на это будет выделить проблематично. И некоторые участки можно будет включить в проект концессионного соглашения в зависимости от инициативы, с которой выйдет частный концессионер», – уточнил зампред.
При этом отмечается, что инвестор займется не только реконструкцией дорог, но также созданием сопутствующей сервисной инфраструктуры.
Ранее РБК Приморье писал, что законопроект предлагает распространить такую практику на весь Дальний Восток, а также исключить для макрорегиона обязательное требование о наличии бесплатной дороги-дублера для начала взимания платы за проезд.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.