РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
ОАО «РЖД» завершило проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае. По информации пресс-службы компании, он позволит снять габаритные и скоростные ограничения поездов на участке Новый Ургал – Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока с нынешних 16—17 пар поездов в сутки до 20—22.
«Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы», – говорится в сообщении.
Строительство тоннеля протяженностью 1824 м началось в 2021 году, рабочее движение планируют открыть в конце этого года, а полностью завершить работы – в 2025 году. Сейчас проводится обделка тоннеля, как только она будет завершена, строители приступят к устройству пути. В РЖД отмечают, что ввод объекта в эксплуатацию позволит провести реконструкцию старого тоннеля, чтобы в будущем организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность.
Общая стоимость проекта оценивается в – 14,2 млрд рублей, из них в текущем году потратят 2,9 млрд руб.
Напомним, БАМ является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Ее общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями – 5,6 тыс. км. Магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино – почти на 500 км, Якутии – на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, – на 1000 км.
РЖД активно работает над увеличением пропускной способности Восточного полигона. Ранее РБК Приморье писал, что на важном участке Транссиба, между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2, открыли движение по новому третьему пути. Это позволит разгрузить главные пути и увеличить пропускную способность участка со 113 до 154 пар поездов в сутки.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.