Рынок подержанных авто в Японии страдает на фоне запрета экспорта в РФ
Решение Японии перекрыть поток подержанных автомобилей, который шел в Россию, затормозило торговлю, достигающую 2 млрд долларов в год. Об этом сообщает собственный корреспондент Reuters в Японии. Перекрытие прибыльного канала торговли, который разросся после ухода с российского рынка азиатских и европейских автоконцернов, привел к снижению стоимость б/у автомобилей в самой Японии и затовариванию рынка, а также вынудил брокеров пытаться отправлять больше машин на рынки Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке – стран, куда продают праворульные иномарки.
«К прошлому году, на фоне ужесточения санкций в других странах, Россия закупала более четверти японского экспорта подержанных автомобилей по средней цене почти 8,2 тыс. долларов. Это более чем вдвое превышало цену в 2020 году, когда на Россию приходилось около 15% японского экспорта подержанных автомобилей. Согласно торговым данным, за весь 2023 год эти продажи достигли 1,9 миллиарда долларов, прежде чем Япония ввела свои собственные более жесткие санкции», – пишет издание.
За первые 8 месяцев этого года Россия импортировала 303 тыс. машин с пробегом, больше половины из них – из Японии. При этом в РФ за тот же период продано 606 950 новых автомобилей, в основном российских и китайских брендов.
Санкции сказываются на бизнесе, который находится в Японии. Так, одна из компаний, занимающихся экспортом в Тояме, до запрета ежемесячно поставляла в РФ больше 6,5 тыс. автомобилей. Сейчас бизнес сократился на 70%, пришлось увольнять сотрудников. Дилер подержанных иномарок в префектуре Ниигата, граничащей с Тоямой, столкнулся с падением доли России в своем бизнесе с 50% до 20%. Количество предлагаемых подержанных автомобилей в стране выросло более чем на 20% в августе по сравнению с предыдущим годом, а средние цены упали на 7%, показали предварительные данные автомобильного аукционного дома USS. О ценах ранее писал РБК Приморье.
Правительство Японии заявляет, что следит за влиянием, которое оказывают новые санкции, об этом рассказал директор по торговой политике в области автомобилестроения Министерства экономики, торговли и промышленности Таканори Кикути. Тем не менее, пока речи об отмене запрета не идет.
Напомним, в 2022 году Россия стала лидером по ввозу машин с пробегом из Японии (210 тыс. иномарок), обогнав Объединенные Арабские Эмираты (150 тыс.) и Новую Зеландию (80 тыс.). Большая часть прошла через Владивосток: за прошлый год таможня оформила для физлиц больше 197 тысяч автомобилей, большинство из которых японские. На фоне повышенного спроса цены на автомобили с пробегом в Японии в 2022-м выросли в среднем на 21% и вышли на самый высокий уровень в истории.
Ранее РБК Приморье сообщал, что под запрет попали автомобилей с объемом двигателя свыше 1,9 л, и все машины с гибридными двигателями, а также универсалы и вэны.
✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.