Перейти к основному контенту
Приморье ,   Эксклюзив

Гендиректор «Адмирала» назвал нецелесообразным рост потолка зарплат в КХЛ

По словам Алексея Ана, в результате принятия такого решения клубам будет сложнее искать спонсоров
Фото: пресс-служба правительства Приморского края
Фото: пресс-служба правительства Приморского края

КХЛ поднимет бюджет зарплат игроков клубов до 1 млрд. Он не менялся с 2020 года, и сейчас составляет 900 млн руб. Но цифра только на первый взгляд выглядит весомой. На самом деле, потолок поднимется примерно на уровень инфляции – на 10%. О том, как складывается бюджет в хоккее, как менеджмент влияет на результативность и как выстроить успешный спортивный маркетинг, РБК Приморье поговорил с генеральным директором хоккейного клуба «Адмирал» Алексеем Аном.

Видео: РБК Приморье

– Здравствуйте, Алексей Андреевич. Во-первых, поздравляю вас с днем рождения клуба – 12 лет исполнилось.

– Спасибо. Очень приятная дата. Мы – самый молодой клуб.

– В КХЛ?

– Да.

– Я думаю, что большие успехи еще впереди. Давайте поговорим об итогах этого сезона. Главной задачей для «Адмирала» был выход в плей-офф. Команда с задачей справилась и чуть-чуть не дотянула до второго раунда, едва не сотворила сенсацию в первом раунде плей-офф. С точки зрения менеджмента: какие решения руководства клуба помогли добиться результата?

– Могу сказать, что это и совместная работа с тренерским штабом, и, конечно же, губернатор очень любит хоккей, и получилось так, что он добавил финансирования на игроков – на контракты. Соответственно, игроки чуть выше классом пришли и нам легче было конкурировать с другими клубами, у которых бюджет намного выше, чем у нас. А насколько позволяет бюджет, настолько мы и работаем.

– Приходилось ли руководству клуба в этом сезоне принимать какие-то рискованные решения, когда вы заранее не знали, что будет 100% результат?

– Мы на последней игре заказали борт, потому что если бы мы выиграли, то пришлось бы лететь в Челябинск. Просто так самолет в нынешнее время не найти – дефицит авиапарка, вы прекрасно это знаете. Поэтому нам пришлось немножко потратиться и заплатить за стоянку. Собирались туда лететь.

– Сейчас для «Адмирала» первый раунд плей-офф – это потолок?

– На сегодняшний день хотелось бы больше. Могли пройти. Если бы мы не на последнем месте зашли в плей-офф, нам было бы, наверное, легче. А «Трактор» — команда сбалансированная, очень хорошие игроки и тренерский штаб сильный. Они в начале недонастроились на нас.

– Недооценили противника.

– Да, они не думали, что мы так будем цепляться за каждую шайбу. Но где-то и фарт был на нашей стороне.

– Вы и сейчас говорите, и Леонид Тамбиев об этом говорит, что для того, чтобы выиграть Кубок Гагарина, нужен другой бюджет. Какой бюджет вам нужен?

– Если бы процентов 30 добавили на контракты, мы бы поборолись.

– За Кубок?

– В начале за тройку сильнейших.

– Из чего вообще складывается бюджет хоккейного клуба: каковы основные расходы, основные доходы? Дальневосточным клубам нужно больше денег? К примеру, на те же перелеты.

– Однозначно больше. Все мы прекрасно это знаем, мы же летаем в отпуск: чтобы поехать в Москву или в другой город на западе страны нужны средства. Мы летаем не регулярными рейсами, потому что иначе мы просто не успеем по времени на игру. Мы заказываем чартер, и это большой процент нашего бюджета съедает. Я могу сказать, что мы писали письма, чтобы нам делали спаренные игры в зоне Восток, чтобы мы не ездили по одной игре, допустим, в Новосибирск – вернулись и через какое-то время обратно – играть гостевую игру. В плане финансов нам выгоднее, чтобы мы один раз прилетели, две игры отыграли и улетели. А так, понятно, есть дополнительные расходы, всего три или четыре игры у нас были спаренные, в остальном у нас было по одной игре, и мы улетали. Для нас это очень невыгодно.

– Что еще? Какие еще расходы?

– Самые большие расходы – это контракты.

– Зарплата игроков и тренерского штаба?

– Конечно. В основном, она и съедает все.

– В целом, если говорить про зарплаты игроков: ведь не все зависит от бюджета. У СКА, например, бюджет зарплат под потолок – под 900 млн руб., но тем не менее, результативность СКА в этом сезоне оставляет желать лучшего.

– Собрав лучших игроков, каждый из которых топовый, не всегда получается сделать команду. Хоккей – это командная игра. Друг друга чувствовать надо, понимать, должна быть химия, начиная с команды, заканчивая тренерским штабом. Ну и понятно, что руководство должно поддерживать.

– Как вы оцениваете решение КХЛ поднять потолок зарплат до миллиарда? И я знаю, что позже хотят поднять и пол. Как это отразится на клубах?

– На топовых клубах не отразится. Страдают клубы, которые находятся на нижних строчках. Нам и так тяжело, и поднимать потолок, – это мое мнение, и мы писали об этом официально, – нецелесообразно. От того, что мы поднимем потолок, поднимется зарплата у игроков, ну и на этом все. Я считаю, что на сегодняшний день этого делать не нужно.

– Почему? Разрыв будет большой между полом и потолком?

– Трудно найти спонсоров. Практически у половины клубов проблемы со спонсорами.

– До недавнего времени вообще считалось, что в России хоккей денег не приносит. Но вроде бы ситуация начала меняться: на арены стала ходить платежеспособная публика. И некоторые эксперты говорят, что в этом году уже есть рекорд по посещаемости арен за всю историю КХЛ. Какова посещаемость у «Адмирала»? Сколько удается зарабатывать на билетах, на атрибутике?

– В этом сезоне в среднем посещаемость – 90%. Но не забывайте, у нас есть социальная нагрузка: общественным организациям бесплатно билеты выдаются, участникам СВО и так далее. Процентов 15, в среднем, мы раздаем бесплатно. Да, хотелось бы больше зарабатывать, но наше решение, решение руководства — не поднимать цены, чтобы компенсировать билеты, которые мы раздаем. Мы не должны вешать общественную нагрузку на простых болельщиков, которые покупают билеты за деньги. Если взять клубы НХЛ, да, они самоокупаемы, потому что у них билеты стоят, в среднем 400-500 долларов. А у нас – 770 руб. Конечно, мы не зарабатываем столько, сколько хотелось бы.

– Но тем не менее, трибуны практически всегда полные: в этом сезоне – даже по понедельникам, я как болельщик могу сказать. Люди готовы платить за хоккей и идти на «Адмирал».

– Могу сказать, что дефицит билетов был: люди не могли их купить, потому что многие заранее купили абонементы и билеты. Всегда было так: многие болельщики думали – приду в кассу или в интернет зайду и куплю в этот же день. В этом году была проблема, потому что болельщики активно ходили даже в будние дни. Даже, когда игры шли через день, билетов не было. Любая команда, которая приезжала против нас играть, на любую был аншлаг.

– На «Адмирал» был аншлаг.

– Да, конечно.

– Все-таки 90% заполняемости трибун – это болельщики «Адмирала», которые идут именно на «Адмирал».

– Самые, наверное, многочисленные болельщики соперников, это команды «ЦСКА», «Динамо», «Спартак». «Динамо», потому что есть местные болельщики – фан-группа «Динамо». Они друг друга поддерживают.

– Но продажа билетов не основной источник доходов?

– Нет, конечно. Ну, как сказать, доходов?

– Ну, хорошо, заработка. На чем зарабатывает хоккейный клуб?

– Все российские клубы не зарабатывают. Наверное, может быть, Питер что-то зарабатывает, потому что, извините, у них самая большая арена, «Авангард», скорее всего. Но сколько клуб тратит? На сегодняшний день без спонсоров вообще невозможно, без бюджета, который выделяется краем невозможно содержать клуб.

– «Адмирал» существует на деньги края и спонсоров. А в каких долях?

– Раньше было 50 на 50. Сейчас где-то 60 на 40: край дает 60%, спонсоры – 40%.

– Тяжело привлекать спонсоров? Вот в этом сезоне у вас появился «Олимпбет».

– Да, благодаря им намного легче было – перекрывали расходы за счет «Олимпбета», потому что соглашение со спонсором, – ничего секретного здесь нет, – было подписано, и мы отправляли документы в КХЛ на 900 млн, а потом сократили до 600 млн, по каким причинам мы не знаем.

– Это с вашим генеральным спонсором?

– Да.

– А за счет сотрудничества с «Олимпбет», которое, кстати, продлилось еще на три года? Это же тоже деньги.

– Конечно, конечно.

– Если говорить про маркетинг, есть формула: чем больше креатива, тем больше интереса аудитории, тем больше потенциальных рекламодателей, тем больше денег у клуба. У «Адмирала» по такому принципу строится маркетинг, или какая-то другая стратегия?

– Мы клуб молодой. Поэтому мы стараемся взять все новое и современное. Конечно, если мы хотим привлечь молодежь, нужно креативить. Наша задача — привлечь молодежь, детей. В основном сейчас у нас болельщики старше 35 лет. Мы хотим, чтобы как можно больше было молодежи 20+ и дети. Соответственно, мы стараемся сделать, чтобы на игру приходили, как на праздник.

– «Олимпбет-фест» тоже привлек очень много людей.

– Да, сделали праздник. «Олимпбет» – молодцы, поддержали проект, его делали с нашей командой маркетологов. Всем понравилось. Это было впервые на берегу моря, конечно, погода нам не позволила сделать красочнее, но мы постарались выжить максимум.

– Может ли КХЛ обойтись без легионеров? Не секрет, что легионеры получают больше российских игроков: в топ-50 игроков по зарплатам большинство – легионеры. Понятно, что Либор Шулак – звезда для «Адмирала», но неужели у нас нет своих игроков такого уровня?

– Лично мое мнение – есть. Но как правило, наши игроки хотят в топовый российский клуб попасть. Чтобы привлечь, заманить их на Дальний Восток, нужно зарплату другую ставить. У нас задача клуба — найти игрока и сделать из него звезду. И игроки постарше, которых недооценили в других клубах, у них есть возможность, как говорится, самоутвердиться и показать, что их рано списывать. Наша задача – таких игроков искать.

– То есть лучше быть первым в «Адмирале», чем третьим номером?

– Чем на скамейке.

– Запасных.

– Ну, да.

– Наша молодежь приморская, которая сейчас в «Тайфуне», подростки из детской школы дорастут когда-нибудь до КХЛ, чтобы у нас была наша дальневосточная выращенная команда?

– Дорастут. Нашей школе всего 10 лет. Мы брали детей в 6-7 лет, и только сейчас они попадают в молодежку. Я думаю, что через год-два у нас звезда будет.

– Какие планы на следующий сезон? Какие задачи вы ставите перед клубом и перед собой?

– Всегда надо двигаться вперед. На сегодняшний день, если нам добавят бюджет, то мы ставим задачу – попасть во второй круг плей-офф.

– То есть, на самом деле, все упирается в деньги, все упирается в бюджет?

– Ну, мы же все прекрасно знаем, что без денег на сегодняшний день никуда.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Приморье
Почему программный законопроект Трампа может застрять в конгрессе Политика, 18:04
Экипаж разбившегося вертолета погиб, пытаясь увести машину от домов Политика, 17:58
Украина и США официально запустили совместный Фонд восстановления Политика, 17:50
ЦБ понизил официальный курс доллара и повысил курс евро Инвестиции, 17:50
Подрывника из Рязани приговорили к 29 годам за атаку на военный аэродром Политика, 17:46
Как 7 веков назад начиналась каменная Москва. Раннемосковское зодчество Недвижимость, 17:44
7 шагов против выпадения волос РБК и Пантовигар, 17:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Финляндии у российских границ начались военные учения Karelian Sword Политика, 17:40
Глава МВД назвал, сколько россиян ежемесячно становятся дропперами Политика, 17:35
Миллиардер Билл Кох выставит на аукцион вино на $15 млн Вино, 17:34
Рособрнадзор ответил на сообщения о запрете проносить икону на ЕГЭ Общество, 17:24
В Пятигорске загорелся склад с пластиком Общество, 17:22
«Салават Юлаев» продлил контракт с одним из лучших новичков сезона в КХЛ Спорт, 17:15
Минюст признал иноагентом экс-главу ИНИОН РАН Политика, 17:10