Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

«Прокачанный бизнес»: как развивается фитнес-индустрия во Владивостоке

Эксперты рассказали РБК Приморье, как заработать на мышцах и зачем в фитнес-залах психологи
Фото: АОФИ
Фото: АОФИ

Каждый второй россиянин занимается спортом 1-3 раза в месяц, следует из опроса ВЦИОМ: 18% делают это ежедневно, 22% – регулярно. Самыми распространенными видами активности остаются бег, спортивная ходьба и легкая атлетика. При этом 10 лет назад на первом месте рейтинга был фитнес. Как сейчас он развивается в Приморье, как изменились запросы клиентов и чем может помочь бизнесу государство, рассказали эксперты: президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России Ольга Киселева и генеральный директор сети фитнес-клубов «World Class Владивосток» и «Геометрия Фитнеса» Юлия Хобта.

Видео: РБК Приморье

– Ольга, я знаю, что у вас данные немного другие. ВЦИОМ говорит, у нас 54% россиян уже регулярно занимаются физкультурой и спортом.

О. Киселева: У нас существенно меньше цифры, но мы меряем исключительно людей, занимающихся фитнесом. И эта цифра по России, по данным специализированного агентства, чуть больше 4%. Чуть больше 6 млн россиян занимается физкультурой и спортом, в целом.

– Юлия, а на Дальнем Востоке, в Приморье, во Владивостоке сколько?

Ю. Хобта: Я, наверное, скажу по Владивостоку. Мы считали прямо буквально по головам: около 8% от населения Владивостока вовлечены в фитнес-индустрию. У нас есть только такая цифра на сегодняшний день.

О. Киселева: Знаете, это очень похоже на правду, потому что, когда мы меряем Москву для того, чтобы сравнить крупнейший город Дальневосточного Федерального округа и Москву, в Москве чуть больше 15% занимаются, соответственно, похоже, что 8% для Владивостока это верная цифра.

– Вы довольны этими цифрами? Они оптимальны на сегодняшний день? В условиях санкций было много кризисных точек у фитнеса.

О. Киселева: Хорошая новость в этих цифрах в том, что это огромный потенциал роста, потому что 4% людей, занимающихся фитнесом, это очень мало. Для сравнения можно взять любые европейские страны, Китай, Тайвань. В Европе от 15% до 20% жителей выбирают именно фитнес, а в России 4%. Один пример приведу: в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке больше 30% людей занимаются фитнесом. Представляете, какая у нас динамика потенциала? И около 90% вовлеченности в персональном тренинге, если углубляться в деятельность фитнес-клубов.

– Но давайте не забывать, когда у них начала развиваться, в какие годы, и когда у нас.

О. Киселева: Да, в 60-е годы прошлого века и 30 лет назад у нас. Лак временной достаточно большой, поэтому, если говорить о перспективах нашей отрасли, то мы будем расти в ближайшие 10 лет, это 100%. Потенциал есть.

– Какой запрос сейчас у клиентов фитнес-индустрии? У вас прошел форум двухдневный сейчас, вы общались и с тренерами. Что тренеры говорят, чего хотят клиенты?

Ю. Хобта: Я скажу, наверное, общую позицию по форуму. Клиенту важно хорошо себя чувствовать. Комфорт и хорошее физическое состояние. Поэтому фитнес, на мой взгляд, в ближайшей перспективе должен становиться «лайф стайлом». Человеку не нужны просто мышцы, ему не нужны бицепс, ему реально нужно хорошо и комфортно себя чувствовать. И это тот тренд, который мы сейчас видим и ловим. Человек ходит в фитнес не только для того, чтобы ягодичные мышцы накачать, а для того, чтобы чувствовать себя хорошо.

О. Киселева: Я даже немножечко иначе скажу: качать попу уже не так модно. Это совсем уже не тренд. Мы очень любим проводить всевозможные исследования с нашими клиентами, глубинные в том числе, и мы выявили, что клиенту очень важно, о чем Ольга говорит, общение, коммуникация, круг людей, которые его окружают, приходя в фитнес-клуб. Мы понимаем, что бегать по стадиону, это в одного, приходя в фитнес-клуб я попадаю в некое сообщество. И чем более красивое, успешное и здоровое это сообщество, тем люди больше и больше вовлекаются в процессы. Именно это мы сейчас транслируем. Причем это запрос от самого клиента.

– Но тогда возникает вопрос квалификации инструкторов и тренеров. Это уже не просто специалист по мышцам и телу. Это уже?..

Ю. Хобта: Психолог. Мы обучаем психологии и требуем от сотрудников базовых знаний психологии, психотипов. Где, как и что можно говорить, что нельзя говорить, как помочь, на какие темы можно разговаривать, как реагировать и так далее.

О. Киселева: Но вы знаете, на самом деле профессионализм фитнес-тренеров – это больная тема для отрасли. Мы сейчас видим динамику, что происходит с кадрами: количество людей, которые приходят в фитнес-индустрию, уменьшаются. Последняя аналитика наших специалистов показывает, что если раньше на одну вакансию было 4 резюме, то сейчас практически 1,2 резюме на одну вакансию. Значит, мы берем каждого первого. Это значит, что отрасли необходимо этих людей доучивать для того, чтобы они были профессиональными, эмпатичными и могли поддерживать качественное оказание услуги, – чем, собственно, фитнес отличается от любого другого условного спорта, – в коммуникации с клиентами. В сентябре вступил в силу профессиональный стандарт для специалистов по фитнесу и фитнес-тренеров, но боль фитнес-индустрии в том, что этих людей ни одно федеральное учреждение образовательное, к сожалению, не готовит. Поэтому и коллеги во Владивостоке, и мы, на федеральном уровне, создаем с ключевыми вузами региональные программы, чтобы учить этих людей, чтобы в нашей отрасли работали максимально профессиональные люди.

– Но все-таки новые фитнес-клубы открываются, новые объекты открываются, люди идут в этот бизнес. Насколько он прибыльный сейчас?

Ю. Хобта: Ну, конечно, если бы он не был прибыльным, вряд ли бы люди открывались, но это игра в долгую. Это совсем не короткие деньги. И даже если мы говорим про студийный бизнес, который требует меньшего вливания инвестиций и с более высокой окупаемостью, тем не менее, это достаточно долгая игра, но эта игра стоит свеч. И я думаю, что все-таки в фитнес идут люди, которые неравнодушны к этому, так или иначе миссионеры.

– Насколько в долгую?

Ю. Хобта: Скажем так, классический фитнес-клуб от 1500 кв. м. здесь во Владивостоке, окупаемость будет около 5 лет.

– Вот у меня есть деньги, я хочу купить спортивный клуб. Алгоритм действий какой?

О. Киселева: А купить действующий или сделать новый? По франшизе или свой? Большой или маленький: фитнес-студию или мультифункциональный?

– Сделать и просто по минимуму

О. Киселева: Если вы создаете фитнес-студию от 100 кв. м. без особого объема оборудования, вы можете, инвестировав от 1,5-2 млн до 10 млн, запустить свою фитнес-студию. Окупаться она будет примерно 1,5-2 года.

Ю. Хобта: Побольше. Наверное, 2,5-3 года. Ну опять же в зависимости от объема инвестиций, от локации.

О. Киселева: Да, как мы все время говорим: «локация, локация, еще раз локация». Это важно. Не просто фитнес-студия, непонятно, где, а выбрать место с хорошим трафиком, с подходящей для вашего бизнеса целевой аудиторией, которая будет вам давать быстрый набор клиентов в фитнес-клуб и хорошую рентабельность.

– Нуждается ли отрасль в государственной поддержке? Есть ли она? Может не хватает каких-то механизмов?

О. Киселева: В настоящий момент, нам кажется, что отрасль развивается таким образом, что лучше не мешать. Рыночный механизм хорошо сам себя регулирует: мы не будем вредить клиенту, потому что клиент приходит к нам снова и снова. Надо сделать так, чтобы клиент у нас остался. Поэтому качество оказания основных услуг – это первоочередная история. Поэтому в этой части государство может не беспокоиться и не сильно нас не регулировать. А вот то, что касается возможности развития, у нас есть одна инициатива федеральная, с которой мы давно работаем. Вы же летаете разными авиалиниями? Знаете о не возвратных билетах? Вот аналогичная система существует во многих развитых индустриях разных стран. Ты покупаешь очень дешевую фитнес-карту, но не можешь ее вернуть. Ты покупаешь чуть дороже, можешь вернуть в любой момент. Сейчас по закону о защите прав потребителей мы в течение 10 дней по заявлению клиента должны вернуть ему оставшиеся деньги за недоиспользованные услуги. Если бы этот механизм можно было реализовать, это на самом деле привело бы к взрывному росту.

Ю. Хобта: Операционная деятельность фитнес-клубов – это достаточно дорогое удовольствие. Очень много нюансов и подводных камней, которые удорожают конструкцию, и все это ложится на плечи наших клиентов, но мы же хотим, чтобы вовлеченность в фитнес была больше. Соответственно, нужно делать клубную карту максимально доступной для наших жителей. А здесь уже на нас – предпринимателей ложится вопрос: каким образом выкрутиться для того, чтобы суметь выдержать баланс, чтобы мы были в достатке, и наши сотрудники были довольны, и жители наших городов могли позволить себе качественную услугу. Не подвальный фитнес-клуб, а все-таки ощущать комфорт в стенах наших фитнес-клубов.

О. Киселева: Я, наверное, добавлю. Как бы мы не говорили о том, что большой прирост, отрасль на росте, что на 8% к 2022 году по Дальневосточному Федеральному округу в объеме денег отрасль выросла, мы же не говорим при этом, что операционные расходы выросли на 25-30%. Это значит, что рентабельность бизнеса плавает вокруг 0%-2%. А это бизнес. Люди вложили туда деньги. Они, конечно, энтузиасты, но в ноль или в минус точно работать не готовы. Если бы государство посмотрело на это внимательно и поддержало этих предпринимателей уменьшением налоговых ставок, преференциями, дешевыми кредитами, субсидированием, то все это очень серьезно повлияло бы на взрывной рост отрасли.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

 

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 21:46
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 21:46
Все новости Приморье
Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года Политика, 21:52
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ Спорт, 21:44
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Аэропорт Саратова закрыли для полетов Политика, 21:37
Выступавший на Играх-2024 россиянин заявился на «Олимпиаду на стероидах» Спорт, 21:36
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как власти предлагают бизнесу оплачивать переработкиПодписка на РБК, 21:22
Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план Политика, 21:20
Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России Политика, 21:19
Зеленский объяснил, почему мирный план США сократили до 20 пунктов Политика, 21:09
Зеленский заявил об исключении из плана США спорных для Украины пунктов Политика, 21:05
Качиньский призвал вылечить ЕС, который «тяжело болен» Политика, 20:55
Трамп анонсировал рекорд по титульным боям на турнире UFC в Белом доме Спорт, 20:44