Дальневосточный промысловый флот пополнил новый краболов
Онежский судостроительно-судоремонтный завод построил судно «Александр Сапожников» для группы компаний «Русский краб» в рамках первого этапа программы инвестиционных квот, сообщили в Росрыболовстве.
«Каждое новое судно – шаг к реализации нашей стратегической цели, модернизации отечественного промыслового флота. Важно, что при строительстве используются современные технические решения, гарантирующие улучшенные мореходные качества и рациональный промысел. Кроме того, обеспечивается автоматизация и цифровой контроль процессов для более эффективной работы в море», – подчеркнул руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Судно длиной почти 58 метров развивает скорость до 12,6 узлов и предназначено для ведения промысла и перевозки уловов в живом виде. Предусмотрен двухуровневый трюм, в котором созданы условия для обеспечения максимального уровня сохранности краба (98%). Современное оборудование позволяет контролировать температуру, соленость и содержание кислорода в воде.
Ранее РБК Приморье писал, что правительство РФ предоставило участникам первых крабовых аукционов возможность продлить сроки строительства обещанных в обмен на квоты судов – с пяти до семи лет. В августе 2023-го правительство также на два года продлило срок строительства судов, реализация которых осуществляется в обмен на квоты добычи минтая, сельди, трески и других видов водных биоресурсов на Дальнем Востоке и Севере.
В России до 2027 года намереваются достроить все 105 судов по первому этапу инвестквот. Создание еще 46 плавсредств запланировано на второй этап программы.