В октябре может оборваться авиасообщение между Хабаровском и Пекином
Последний запланированный в 2025 году прямой авиарейс Хабаровск – Пекин должен состояться 25 октября. Как сообщили в Дальневосточной региональной ассоциации туризма, пассажирские перевозки по этому направлению на последующие даты до конца года отсутствуют в расписании. Пока нет запланированных полетов и на 2026-й. Представители туриндустрии считают сложившуюся ситуацию абсурдной и указывают, что истинные причины происходящего не разглашаются.
«Мы оказались заложниками ситуации. К сожалению, авиакомпания «Аврора» не предоставляет никакой информации. В их расписании до сих пор нет рейса Хабаровск – Пекин после 25 октября. Это мотивируют тем, что готовится новое расписание – ожидайте. Но просто ждать абсурдно, учитывая, что на сегодня у нас уже 13 октября. Поставить рейс, например, за два дня и потом набрать его, чтобы обеспечить рентабельность – это, конечно, невозможно. Я на 100% уверена, что причина происходящего иная. На сегодня у нас и 2026-й год не обеспечен информацией о перевозках из Хабаровска в Пекин. Это и новогодний период, поэтому многие потребители планируют, например, свой отдых в это время. А мы сейчас не знаем, какова будет ситуация, будут ли летать самолеты. Очень плохо, что исконно сложившиеся направления, которые были первыми обозначены в нашем дальневосточном регионе из Хабаровска, исчезают. Хочу воткрытую сказать, что идет влияние на авиакомпанию из неких структур «сверху», – рассказала РБК Приморье член Дальневосточной региональной ассоциации туризма Валентина Асеева.
Напомним, что в рамках весенне-летнего расписания аэропорта продажа билетов из Хабаровска в Пекин и Харбин возобновилась в 2023 году – впервые с 2019-го. А в ноябре того же года пресс-служба воздушной гавани сообщала, что в зимнем расписании аэропорта Хабаровск также были запланированы прямые рейсы в Пекин – впервые за 6 лет. В сентябре 2025-го совместный рейс авиакомпаний «Аэрофлот» и «Аврора» в столицу Китая стал первым, вылетевшим из нового международного терминала.
Перевозчиком на этом направлении выступает авиакомпания «Аврора», которая с 2023 года вывела на маршрут Airbus A319 (8 кресел в бизнес-классе, 120 – в экономе). Полеты осуществляются трижды в неделю, время в пути – 3 часа 10 минут.
Судя по данным российских агрегаторов доступных авиабилетов, последний прямой рейс из Хабаровска в Пекин в текущем году действительно состоится 25 октября. На момент публикации наиболее дешевый билет от «Аэрофлота» стоит 41,6 тыс. руб. Как поясняют представители туриндустрии, прямые харбинские рейсы до сих пор сохраняются в расписании, и постепенно дорожают. В среднем тарифы для путешественников в КНР выросли на 8-10 тыс. руб. для одного человека после введения в Китае безвизового режима для россиян.
«Конечно, часть клиентской базы уйдет на рейсы из Владивостока. Сейчас туры в Харбин из Хабаровска уже выросли в цене – по стоимости авиаперевозки. При этом могу сказать, что отмена виз стала большим плюсом. Некоторые потребители считают, что мы «лишились работы» или части дохода. Нет, наоборот, мы очень довольны: не нужно долго ждать решения китайского консульства о выдаче виз, не нужно формировать группы не менее 5 человек – может и группа из 2 или 3 человек полететь. Это плюсы не только для потребителя, но и для туристических компаний», – добавила Валентина Асеева.
Как ранее писал РБК Приморье, в летний период 2025-го частота авиарейсов из Владивостока в КНР превысила 50 в неделю. Пассажирские перевозки осуществляются по ряду направлений. Последним из запущенных маршрутов стал Владивосток – Шеньян. Самолет авиакомпании Chengdu Airlines доставил первых пассажиров из крупнейшего города северного Китая в субботу, 5 июля.