Возобновлено паромное сообщение между Владивостоком и южнокорейским Сокчо
Паромное сообщение между южнокорейским портом Сокчо и Владивостоком возобновлено после полуторагодового перерыва. Первый рейс грузопассажирского судна грузоподъемностью 6 тыс. т стал отправной точкой перезапуска логистического направления, известного в Южной Корее как Северный маршрут, сообщает телеканал KBS.
На линию вышло то же судно, что курсировало между городами прежде, однако судоходная компания — новая. На начальном этапе паром будет выполнять рейсы раз в неделю по вторникам — основное внимание уделяется перевозкам грузов между портами.
«Мы планируем подтвердить безопасность судов к началу следующего года, и как только мы убедимся, что их состояние стабилизировалось, мы планируем запускать их два раза в неделю. Пассажирские перевозки возобновятся 9 сентября этого года», — прокомментировал новый генеральный директор судоходной компании Ю Сан Соль.
Местные власти возлагают большие надежды на возобновившийся маршрут как на драйвер экономической активности северо-востока страны, однако признают наличие инфраструктурных и рыночных рисков. Так, реконструкция Международного пассажирского терминала в порту Сокчо продлится до середины 2026 года, и до завершения работ суда будут обслуживаться во временном режиме через круизный терминал.
Кроме того, маршруту Сокчо — Владивосток предстоит конкурировать с действующей паромной линией из порта Донхэ, также ориентированной на экспорт и импорт автомобилей, техники и потребительских грузов.
Обновление. Относительно начала перевозки пассажиров, источник, знакомый с ситуацией, уточнил РБК Приморье, что в настоящее время ведутся переговоры между корейской и российской сторонами, и говорить о точных датах начала пассажирских перевозок можно будет после согласования организационных вопросов. С учетом слов генерального директора судоходной компании, приведенных на сайте телеканала KBS, о том, что они «планируют подтвердить эксплуатационную безопасность судна к началу следующего года», было бы правильным говорить о начале перевозок пассажиров, только после этого.
Напомним, регулярное сообщение между портами было остановлено в апреле 2024 года после того, как прежний оператор столкнулся с финансовыми трудностями. У оператора отозвали лицензию, а само судно выставили на торги. Спустя полгода стало известно, что порт Сокчо после 10-летнего перерыва возобновил экспорт подержанных автомобилей в страны Центральной Азии через российский порт Владивосток.