Промысловый флот Дальнего Востока пополнился двумя краболовами
В рамках программы инвестиционных квот построены и уже прошли швартовные и ходовые испытания краболовы «Механик Цуранов» и «Механик Степанов», предназначенные для специализированного донного ярусного лова краба конусными ловушками. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.
«Суда ледового класса построены на судостроительном заводе «Отрадное» для ООО «Островной-Краб» и будут работать в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне», – сообщили в ведомстве.
Краболовы составляют в длину 50 м, в ширину – 12 м. Они рассчитаны на экипаж 30 человек и оснащены современным отечественным оборудованием. Для транспортировки уловов предусмотрены решетчатые корзины, которые помещаются в термоизолированные цистерны с охлажденной и подготовленной забортной водой (RSW-цистерны).
Ранее РБК Приморье писал, что Правительство РФ предоставило участникам первых крабовых аукционов возможность продлить сроки строительства обещанных в обмен на квоты судов – с пяти до семи лет. Такой шаг объяснили тем, что инвесторам потребовалось вносить существенные изменения в проекты судов из-за недоступности санкционного оборудования, увеличились и сроки его поставок.
В августе 2023 года Правительство также на два года продлило срок строительства судов, реализация которых осуществляется в обмен на квоты добычи минтая, сельди, трески и других видов водных биоресурсов на Дальнем Востоке и Севере.
В России до 2027 года намереваются достроить все 105 судов по первому этапу инвестквот. Создание еще 46 плавсредств запланировано на второй этап программы.
✅Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.