Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

Северный морской путь предлагают вывести на фондовый рынок

Перспективы выпуска ценных бумаг Трансарктического транспортного коридора были озвучены на ПМЭФ
Фото: пресс-служба Росатома
Фото: пресс-служба Росатома

Развитие Трансарктического коридора, и входящего в него Северного морского пути (СМП), требует комплексного подхода – реализовать намеченные планы не удастся только за счет бюджетных средств. Об этом говорили участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). О перспективах выхода транспортного коридора на фондовый рынок, заявил начальник управления президента РФ по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков.

«Система управления [развитием Трансарктического транспортного коридора] – это крайне важный элемент. И сегодня поручено ВЭБ, госкорпорации, создать проектный офис, который, на мой взгляд, в перспективе – это прорабатывается – мог бы стать прообразом акционерного общества, затем корпорации, которую по возможности в дальнейшем можно было бы капитализировать, вывести на IPO (первая публичная продажа акций – прим. ред.). И в дальнейшем это могло бы стать системной основной развития Трансарктического транспортного коридора», – пояснил Вахруков.

В качестве примеров подключения механизмов фондового рынка к реализации крупных транспортно-логистических проектов он назвал Суэцкий канал и Евротоннель. Отметим, по данным открытых источников, через публичное размещение акций Eurotunnel Group на строительство тоннеля под Ла-Маншем было получено 770 млн фунтов.

Сергей Вахруков подчеркнул, что президент страны уже поручил Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ) создать инвестиционный фонд развития Арктики и Трансарктического транспортного коридора. Помимо этого, в рамках ПМЭФ говорили о важности использования внутренних водных путей в этой части страны, без которых Трансарктический коридор не сможет в полной мере выполнять свои функции. Маршруты по судоходным рекам зачастую позволяют вдвое экономить на доставке грузов в арктические регионы России.

«Основным индикатором развития Северного морского пути является грузопоток. В прошлом году в очередной раз был установлен рекорд – почти 38 млн т. У нас также выросли транзитные перевозки по Северному морскому пути – более 3 млн т. В июле 2024 года впервые открылся железнодорожный маршрут «Экспресс-СМП-1» для доставки грузов из Москвы в Архангельск, откуда китайские компании отправляют груз по СМП. Выполнено 10 экспортно-импортных рейсов, привезено 83 тыс. т грузов. В Архангельске совместно с китайскими партнерами строится глубоководный район морского порта с пропускной способностью 25 млн т. В Мурманском регионе планируется реализовать проект строительства многофункционального комплекса по перевалке грузов с нашими партнерами из Республики Беларусь», – рассказывал ранее директор департамента развития Арктической зоны и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития Илья Чернов.

Ведомство также сообщало, что только тремя субсидируемыми рейсами, организованными Минвостокразвития, ГК «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», в 2024 году по Севморпути было перевезено 25,6 тыс. т грузов. Такие рейсы перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. В 2024-м контейнеры с социально значимым грузом вместо традиционного маршрута на восток (по железной дороге до Владивостока, а далее – перевалка на море) были перенаправлены в Архангельск с дальнейшей доставкой морем до портов Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского.

Как писал РБК Приморье, во Владивостоке планируют создать восточный транспортный узел Северного морского пути, который также будет способствовать увеличению мощности местных портов. Об этом рассказала председатель правительства Приморского края Вера Щербина.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:53
Все новости Приморье
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
FIDE допустила российских шахматистов до турниров под национальным флагом Спорт, 20:18
В Пермском крае пропала группа туристов Общество, 20:08
ПСЖ взял Сафонова на финал Межконтинентального кубка Спорт, 20:00
Мерц ушел с переговоров с Зеленским и Уиткоффом в Берлине Политика, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Вице-премьер Италии назвал лучший путь со «страной с 6 тыс. боеголовок» Политика, 19:55
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45