Дальневосточники чаще других россиян заказывают еду из ресторанов

На Дальнем Востоке 40% местных жителей заказывают готовую еду каждую неделю. К такому выводу пришли эксперты из Go Mobile, проанализировав рынок онлайн-торговли продуктами питания в России. Это один из самых весомых показателей в стране, больший процент зафиксирован только в Москве (48%), Северо-Кавказском и Приволжском ФО (по 41%).
Дальневосточники стали лидерами по заказу готовой еды из сервисов по доставке из кафе и ресторанов. 78% из всех, кто в принципе пользуется доставкой, выбирают именно такой вариант. Исследователи считают, что это дает возможность для роста рынка e-grocery сервисов (онлайн-торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса — прим. ред.). В ДФО только 15% предпочитают этот канал доставки продуктов на дом, что является наименьшим показателем среди всех федеральных округов страны. Также эксперты подсчитали, что именно на Дальнем Востоке самая низкая готовность к онлайн-покупкам.
«Причиной этому могут быть, помимо отсутствия в этих регионах крупных игроков, сильная роль традиционных рынков и локального ретейла. Невысокий уровень доходов также оказывает влияние, учитывая сохраняющуюся ценовую дифференциацию между онлайном и офлайном», — говорится в исследовании.
Больше половины дальневосточников (54%) по-прежнему предпочитают ходить в магазины самостоятельно, не прибегая к покупке продуктов онлайн. Уточняется, что у 45% опрошенных нет желания ждать доставку, а 40% нравится сам процесс похода в магазин.
«Что касается посещения одних и тех же магазинов, в округе низкий показатель приверженности брендам: только 48% потребителей покупают продукты в одних и тех же магазинах. Причиной этого может быть активное развитие локальных ретейлеров, которые не предоставляют услуги доставки продуктов. Поэтому потребители предпочитают заказывать продукты онлайн у федеральных ретейлеров, а офлайн-покупки совершать в локальных магазинах», — подчеркивают в исследовании.
Посчитали исследователи и средний чек на покупку продуктов в ДФО. Оказалось, что жители макрорегиона тратят в магазине 3,4 тыс. руб. Средний показатель по стране зафиксирован на уровне 2,7 тыс. Больше всего на Дальнем Востоке за продукты отдают молодые люди 18-24 года (5,4 тыс.), а также молодежь в возрасте 25-34 года (4,5 тыс.). По бюджету на месяц ДФО оказалось третьим. Здесь жители тратят в среднем 27,6 тыс. руб. В топе также оказались москвичи (31,3 тыс.) и жители СЗФО (29,3 тыс.).