Во Владивостоке запустили самый длинный троллейбусный маршрут

Во Владивостоке запустили новый троллейбусный маршрут № 4. Он будет курсировать от улицы Адмирала Смирнова в микрорайоне Снеговая Падь до фуникулера, сообщают в администрации дальневосточной столицы. Первый рейс был совершен 30 мая. Электротранспорт будет ходить поочередно с автобусным маршрутом № 99, следующим до центральной площади города, что улучшит транспортную доступность для жителей активно развивающегося микрорайона.
«Маршрут троллейбуса № 4 будет проходить через крупные пересадочные узлы, что улучшит транспортную доступность для жителей Снеговой Пади. Уверены, что новый троллейбусный маршрут будет пользоваться спросом, и по мере набора водителей мы будем увеличивать количество транспортных средств на линии», — подчеркнул заместитель главы администрации Владивостока Максим Акульшин.
В мэрии напоминают, что похожий троллейбусный маршрут № 4 «Завод Варяг — Фуникулер» работал в течение 32 лет, с 1976-го по 2008-й годы. Его закрыли в связи со строительными работами к саммиту АТЭС-2012. Тогда была демонтирована контактная сеть, и до последнего времени у городских властей не было возможности возродить это направление.
В мэрии уточняют, что на маршрут № 4 выйдут три новых троллейбуса, приобретенных по программе обновления электротранспорта, включенной в мастер-план развития дальневосточной столицы до 2030 года. Владивостоку выделили почти 4,2 млрд руб., часть из которых направят на развитие дорожной сети и приобретение нового общественного транспорта. В 2024 году мэрия купила 20 современных троллейбусов с увеличенным до 40 км автономным ходом. Именно это позволило обеспечить движение в тех районах города, где отсутствует контактная сеть.
«У нас большие планы по развитию троллейбусного движения в городе, мы постараемся сделать так, чтобы некоторые маршруты, которые были ранее востребованы, были возобновлены. Новые, современные троллейбусы должны работать на благо города и его жителей», — отметил Константин Шестаков.
Ранее новые троллейбусы вышли на маршруты № 5 «Варяг — Автовокзал» и № 11 «Клиническая больница — Автовокзал», сообщал РБК Приморье. Машины оснащены надежными аккумуляторами, обеспечивающими движение без подключения к контактной сети. Во время испытаний специалисты АО «Электротранспорт» установили, что троллейбусы способны преодолевать гораздо большее расстояние на автономном ходу.
Как ранее писал РБК Приморье, новые троллейбусы оснащены системами ГЛОНАСС, отопления и кондиционирования, видеонаблюдения, откидной аппарелью для маломобильных граждан и площадкой для детских и инвалидных колясок. В салоне установлены удобные кресла, автоинформаторы, электронное табло и USB-зарядки. Машины имеют три двери, которые могут открываться пассажирами дистанционно при входе в троллейбус.