Платные парковки во Владивостоке стали дороже

Во Владивостоке с понедельника, 2 июня, подорожала платная парковка. По информации «Цифрового Приморья», оператора парковочных пространств, стоимость изменилась почти на всех участках. Кроме того, в центре плата должна стать дифференцированной — чем ближе к главной площади, тем дороже час.
«В настоящее время заполняемость парковочных пространств в центре Владивостока в рабочее время составляет 97%-100%. Основная задача повышения тарифов — увеличение оборачиваемости парковочных мест (одно машиноместо должны использовать несколько автомобилей в день); снижение нагрузки на улично-дорожную сеть и увеличение средней скорости потока автомобилей за счет корректировки «блуждающего» трафика — машин, двигающихся ниже скорости потока в поисках парковки; снижение количества нарушений правил парковки», — объясняет оператор.
Само «Цифровое Приморье» стоимость парковочных пространств не меняет, этим занимается городская администрация. Постановление, которое увеличивает стоимость парковочного часа в 32 зонах, было опубликовано 30 мая. Согласно документу, часть парковочных пространств подорожает в два раза — это, в том числе парковка на Светланской возле краевого правительства (с 150 руб. за час до 300 руб. для легковых авто), а также на Уткинской (с 50 руб. до 100 руб.). Значительно вырастут тарифы на парковку в зонах №30 (ул. Светланская от пересечения с Пограничной до пересечения с Алеутской), №70 и 75 (ул. Адмирала Фокина): коэффициент увеличения составляет 2,86. Таким образом, час парковки для легковушки здесь теперь стоит 200 руб. На 25 руб. дороже станет час в 12 парковочных зонах.
Есть и зоны, где цена останется прежней. Это участки №40 на пр-те Красного Знамени, №90 на Дальзаводской, №205 на Прапорщика Комарова, №300 на Корабельной набережной, №350 на Русской, №360 и 370 на пр-те Острякова, №370, 380 и 390 на Океанском пр-те, 4№30 на Советской и Океанском пр-те.
Как сообщил РБК Приморье источник, близкий к «Цифровому Приморью», корректировка тарифов потребовалась из-за того, что в последнее время организация испытывает серьезные финансовые трудности.
«Выручка у ЦП есть, но она не на таком уровне, чтобы успешно развиваться. Основным источником дохода являются платные парковки, но собираемость платы низкая. Водители всячески обходят необходимость платить — заклеивают номера, используют магнитные рамки. Также у ЦП есть множество обязательств по другим направлениям концессии, которые требуют серьезных вложений. Поэтому организация обратилась в мэрию с обоснованием повышения тарифов. Конечно, концессионеру не дадут «утонуть» и будут поддерживать такие меры», — сообщил собеседник агентства.
Чтобы повысить прибыльность парковочных пространств, власти пытаются внедрить новые меры борьбы с нарушителями — с теми, кто снимает или закрывает регистрационные знаки, а также теми, кто паркуется вторым рядом. Планируется, что такие машины будут забирать муниципальные эвакуаторы, а специалисты — ставить блокираторы на колеса.
Ранее РБК Приморье писал, что глава Владивостока Константин Шестаков анонсировал повышение тарифов на парковку еще в марте 2025 года. Во время отчета перед городской думой он заявлял о дополнительных площадках для эвакуации автомобилей, создании муниципальной службы эвакуаторов, применении блокираторов.
По данным из нынешнего городского постановления, на 2 июня во Владивостоке обслуживается 3544 платных парковочных места. Как сообщили РБК Приморье в мэрии, с начала работы платных парковочных пространств и по состоянию на 16 мая 2025 года вынесено 118,4 тыс. постановлений о привлечении водителей к административной ответственности за нарушение правил парковки. Наложено 198,7 млн руб. штрафов