Канатную дорогу Благовещенск-Хэйхэ планируют достроить в этом году

Строительство первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги между Благовещенском и китайским Хэйхэ подошло к ключевому этапу — монтажу несущих канатов через реку Амур и установку электродвигателя. Об этом сообщили в пресс-службе оператора проекта - Агентстве развития проектных инициатив (АРПИ, входит в ГК «Регион»).
Канатную систему монтируют китайские подрядчики при участии российских специалистов. Полностью натянуть канаты планируется в течение четырех месяцев. Поставка кабин и необходимого программного обеспечения из Китая ожидается после завершения этих работ.
«В результате будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 т каждый, прочность которых должна выдержать не имеющую аналогов в России по количеству пассажиров кабину — на 110 человек», — прокомментировала операционный директор АРПИ Екатерина Кузьмина.
Как передает «Интерфакс», строительство канатной дороги завершится в этом году, а открытие объекта для гостей запланировано на весну 2026 года.
Проект включает два терминала, один из которых строится в Благовещенске. Сейчас здание готово на 60%, работы по остеклению выполнены на 20%, они завершатся осенью 2025 года.
Российский терминал общей площадью 26 тыс. кв. м объединит станцию канатной дороги, зону пограничного контроля, платформу посадки, магазины duty free, торгово-развлекательные объекты, ресторан с видом на Амур и террасы. До конца мая АРПИ планирует выбрать подрядчика по благоустройству и начать отбор арендаторов для будущих коммерческих площадей.
Пропускная способность дороги составит 6,8 тыс. пассажиров в сутки в каждом направлении, или около 2,5 млн человек в год в оба конца. Длина маршрута — 976 м, а время в пути — около 2,5 минут.
Проект стоимостью 13,2 млрд руб. (без учета НДС) реализуется в рамках развития российско-китайского сотрудничества. Соглашение о строительстве канатной дороги было подписано в 2015 году на межгосударственном уровне. Благовещенск — единственный российский региональный центр, расположенный столь близко к государственной границе, что делает его удобной площадкой для пилотных трансграничных инфраструктурных решений.
За несколько лет общая стоимость проекта значительно возросла. Как ранее писал РБК Приморье, еще два года назад общий объем инвестиций в проект с китайской стороны оценивался в 790 млн юаней, с российской - 4,6 млрд руб. Общий бюджет проекта составлял в 9,8 млрд руб., окупить инвестиции планировалось в течение 15 лет.
Вместе с тем, Минвостокразвития РФ рассматривает возможность строительства еще одной трансграничной канатной дороги - на острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае. Объект вместе с терминалом обойдется в 13,2 млрд руб. без НДС.