За сутки в СМИ «похоронили» и «возродили» проект самолета «Байкал»

В среду, 14 мая, в ходе расширенного заседание Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что производство самолета «Байкал» зашло в тупик. Позже слова чиновника опровергли в Минпромторге и на Уральском заводе гражданской авиации.
«Вы знаете, что у нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал». Она на сегодняшний день зашла в тупик. То есть самолета «Байкал» у нас не ожидается», — привел ТАСС заявление вице-премьера и полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике.
Комментируя этот вопрос после заседания, Трутнев сообщил журналистам, что взамен производства нового самолета Минпромторг предлагает ремоторизировать Ан-2.
«Мне сдаваться не хочется, потому что они ведь вообще-то потратили 6 лет. Они 6 лет пытались его собрать, а потом пришли и сказали, что не получается. Но нельзя выбросить из жизни России 6 лет, а потом расписаться в своем бессилии. Во-первых, надо разбираться, кто этой работой занимался, и призывать к ответственности. А, во-вторых, мне все равно совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета и летать на тех самолетах, на которых летали 60-80 лет назад», — сказал Трутнев.
Он сообщил, что по этому вопросу планирует собрать консорциум конструкторов и еще раз обсудить возможность реализации проекта самолета «Байкал».
Также своим мнением по вопросу поделился министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Он подчеркнул, что для эффективной связи опорных населенных пунктов и столиц Дальнего Востока, а также развития новых туристических направлений, «нужна новая машина».
После заявлений Юрия Трутнева последовала реакция Минпромторга: в министерстве сообщили, что работа по созданию легкомоторного самолета «Байкал» (ЛМС-901) продолжается. Как сообщает РБК Екатеринбург, в ведомстве напомнили, что в апреле 2025 года с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) был подписан контракт на доработку самолета на общую сумму 10,1 млрд руб.
Технический директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Виталий Шорохов подтвердил ТАСС, что программа по созданию легкомоторного пассажирского самолета «Байкал» выполняется в соответствии с графиком, установленным госконтрактом: уже создано два летных образца.
«В настоящий момент ведется производство третьего летного образца с двигателем ВК-800 с выходом на испытания в конце текущего года, что позволит сертифицировать самолет в заданные сроки в 2026 году», — привел ТАСС слова Шорохова.
Как ранее писал РБК Приморье, серийное производство самолетов «Байкал» для внутренних авиамаршрутов Дальнего Востока планировалось запустить в 2026 году. Сообщалось, что по поручению президента РФ стоимость самолета удалось снизить до 260 млн руб. (с первоначальных оценок в 455 млн руб.), а требуемую длину взлетно-посадочной полосы — до 350 метров.