Тихоокеанская железная дорога перевезла первые 2 миллиона тонн угля

С ноября 2024 года по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) уже транспортировано 2 млн т угля с Эльгинского месторождения. Генеральный директор УК «Эльга» Александр Исаев отметил, что этот этап позволил проверить работоспособность инфраструктуры в реальных условиях.
«Тестовый режим работы магистрали позволил проверить все системы управления в реальных условиях, выявить нюансы движения составов на разных участках и локализовать зоны, требующие дополнительного внимания», — заявил Исаев.
Строительство ТЖД завершили в 2024 году. Это первая и самая длинная частная железная дорога в стране. Протяженность основной трассы составляет 531 км, а с учетом станций и разъездов — 626 км. Пути пролегают через Якутию и Хабаровский края, связывая между собой Эльгинское угольное месторождение и порт «Эльга». После выхода на проектную мощность магистраль сможет перевозить до 30 млн т угля ежегодно, что должно значительно увеличить экспортный потенциал региона.
Как ранее писал РБК Приморье, ТЖД строила компания угледобывающая компания «ЭЛСИ». Инвестиции в проект оценивают в 146,6 млрд руб., 100% из них – частные. Прокладка полотна на протяжении всех 530 км Тихоокеанской железной дороги завершилась 14 ноября 2024 года. Тогда же проехал первый тестовый состав, груженный углем.
В октябре 2023 года генеральный директор «Порт Эльга» сообщил, что после запуска первой очереди ТЖД ее мощность составит 30 млн т грузов в год. А после ввода второй очереди (I квартал 2027 года) пропускная способность возрастет до 50 млн т.