Почти ₽30 млн потратят на капремонт парусника «Паллада»

Во Владивостоке проведут капитальный ремонт учебного парусного судна (УПС) «Паллада», принадлежащего Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз»). В конце августа фрегат отправится в док – необходимые работы должны занять месяц, их оценили в 19,3 млн руб. Отдельный аукцион провели на капремонт стоячего такелажа – замена снастей обойдется еще в 10 млн руб.
Сведения о предстоящих работах размещены в Единой информационной системе в сфере закупок. Заказчиком каждый раз выступает Дальрыбвтуз. Капремонт судна в доке проведет владивостокское ООО «СК «Первомайское» – компания имеет собственную ремонтную базу в столице Приморья. Срок выполнения работ: с 25 августа по 25 сентября 2025 года. Начальная их цена не менялась – 19,3 млн руб. В заключенном контракте прописано, что источником финансирования в данном случае являются бюджетные средства (целевая субсидия).
Обширный перечень предстоящих работ перечислен в ремонтной ведомости. И наиболее значительную часть из общей суммы потребуется потратить собственно на постановку в док и вывод из него – 5,2 млн руб. Также дорогостоящим станет текущий ремонт гребного винта регулируемого шага (2,5 млн руб.) и гребного вала (1,1 млн руб.).
Капремонт стоячего такелажа УПС «Паллада» не привязан к его нахождению в доке. Все работы исполнитель должен уложить в промежуток с 8 сентября по 20 октября 2025 года. Поставщик этих услуг определен по начальной цене – ровно 10 млн руб., также из средств целевой субсидии. Название компании-победителя торгов не сообщается – карточка контракта пока не опубликована в базе данных. Исполнитель должен будет заменить ванты на всех трех мачтах, заменить штаги и леера, а также фордуны.
Отметим, что с начала текущего года в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена информация о 19 аукционах для нужд парусника «Паллада». Большинство из них связаны с текущим обслуживанием (закупки топлива, гидротермокостюмов, канатов и т. д.). По имеющейся у редакции информации, в свой следующий поход «Паллада» отправится еще до начала капитального ремонта – с конца апреля.
При этом наиболее дорогостоящим приобретением для судна, из числа уже объявленных, станет новый двигатель «Цегельский-Зульцер» – за 44,7 млн руб. Это нереверсивный 4-хтактный двигатель с 6 цилиндрами, который изначально выпускался в польском городе Познань. Победителя торгов определили 10 апреля, а сам аппарат, судя по проекту контракта, необходимо доставить к борту «Паллады» до 20 ноября. В документах закупки указано, что приобретение двигателя финансируется за счет бюджетных средств ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз».
Трехмачтовое учебное судно «Паллада» построено в 1989 году на верфи города Гданьск в Польше по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. Общая длина его составляет 96,6 м (с бушпритом – 108,6), максимальная осадка – 6,6 м. На судне проходят практику курсанты, студенты, кадеты и юнги морских и рыбохозяйственных учебных заведений как Дальнего Востока, так и России. Судя по официальному сайту Дальрыбвтуза, самое долгое нахождение корабля в море было зафиксировано в 1997 году во время кругосветного плавания – 311 суток.
Напомним, что в октябре 2024 года РБК Приморье сообщал о завершении очередного ремонта учебного фрегата «Паллада». Тогда работы провели в доке Центра судоремонта «Дальзавод»: провели очистку и окраску парусника, заменили протекторы.