Во Владивостоке организуют штрафстоянки для снижения нагрузки на дороги

Администрация Владивостока займется разгрузкой дорожной сети для повышения ее пропускной способности при помощи создания муниципальных штрафстоянок и городской службы эвакуаторов. Об этом заявил по время отчета перед городской думой глава города Константин Шестаков.
«Мы понимаем, что исключительно строительством и расширением парковочного пространства проблему парковок во Владивостоке решить невозможно. Поэтому приняли ряд необходимых решений. Одно из них – выделение средств на создание дополнительных площадок для эвакуации автомобилей. Этим будет заниматься муниципальная организация. Второе – о приобретении для нее спецтранспорта – эвакуаторов», – заявил мэр.
Служба будет входить в состав муниципального предприятия «Содержание городских территорий». Плата за работу муниципального эвакуатора и содержание техники на спецпарковке будут входить в тариф за услуги эвакуаторщиков. Остальные деньги, собираемые в виде штрафа, распределят в соответствии с полномочиями (в бюджеты соответствующих уровней).
Еще одной мерой, способной повысить пропускную способность дорог, по словам Шестакова, может стать повышение платы за платную парковку. Мэр отметил, что платные парковочные пространств в городе в дневное время почти полностью заполнены.
«Анализ показывает, что в дневное время парковочное пространство заполнено на 90%, при этом в ряде случаев считаю необходимым пересмотреть тарифы, в первую очередь для грузовых автомобилей. Наша задача не заработать деньги, а регулировать пропускную способность улиц, как это происходит в крупных городах страны», – высказался градоначальник.
Сейчас расценки за час стоянки в разных районах города составляют 35-150 руб. для легковых автомобилей. Минимальный тариф – для мотоциклов (от 17,5 до 75 руб.), максимальный – для автобусов (от 105 до 500 руб.).
РБК Приморье сообщал, что муниципалитет Владивостока с 2024 года рассматривает возможность использования блокираторов колес для автомобилей нарушителей. В настоящее время идет законодательное оформление разрешительной процедуры. Ранее администрация добилась полномочий для сотрудников муниципальных предприятий снимать мешающие идентификации автомобильных номеров тряпки и другие предметы, которые навешивают сами водители. А факты нарушений Правил дорожного движения – остановка и стоянка под запрещающими знакамии – фиксируется паркрайтами компании «Цифровое Приморье», контролирующей платные парковки.
Еще один способ борьбы с запаркованностью улиц – изменение правил проезда и ввод ограничений для некоторых видов транспорта. Так в октябре 2024 года запретили въезд автомобилям массой более 3,5 т в микрорайон Снеговая Падь во Владивостоке. Здесь вдоль обочин часто оставляли крупногабаритные фуры-длинномеры на межрейсовые периоды. Это мешало общественному транспорту и выезду потока машин на трассу Седанка – Патрокл, снижало пропускную способность и повышало статистику аварийности.
Также РБК Приморье писал, что эвакуаторы во Владивостоке фактически перестали действовать более года назад. Из регионального реестра уполномоченных организаций были исключены несколько операторов. С дорог в результате ушло большое количество спецтехники – эвакуаторов и закрылись спецстоянки, на которые вывозились эвакуированные автомобили. При этом агентство по тарифами подняло расценки на вывоз и хранение автомобилей примерно в 2 раза.