В ДФО предложение на рынке китайских авто выросло в 2,3 раза за год

Интерес жителей Дальнего Востока к китайскому автопрому показывает рост, за год количество предложений выросло в 2,3 раза. Статистику привели аналитики автомобильного портала «Дром».
«Если в январе 2023 года на «Дроме» было представлено только порядка 300 объявлений о продаже автомобилей брендов из КНР, то в декабре 2024 года их количество выросло до 2,5 тыс. Всего в 2023 году было 9,8 тыс. объявлений о продаже китайских авто, а в 2024 году уже 22,9 тыс. Аналогичные значения роста происходили и на вторичном рынке. В 2,5 раза выросло предложение китайских автомобилей — с 2,8 до 6,7 тыс. объявлений за год», — рассказали исследователи.
Уточняется, что китайские автомобили зашли на дальневосточный рынок с ценами выше средних значений. В 2023 году стоимость выставляемых на портале машин составляла примерно 1,1–1,6 млн руб. Новых «китайцев» тогда продавали за 2,2–3,4 млн, подержанных — за 1,4–2,7 млн руб.
Несмотря на стоимость иномарок, продажи росли. Если в 2022-м дальневосточники приобрели 577 машин (почти в два раза больше, чем в 2021 году), то в 2023 году продажи выросли в 3,5 раза, почти до 2 тыс. автомобилей, а средняя цена увеличилась на 62% — до 2,6 млн руб. В прошлом году тренд на китайские авто сохранился, правда не с таким внушительным ростом — продаж стало больше в 2 раза — дальневосточники приобрели почти 4 тыс. китайских автомобилей, средняя цена поднялась еще на 17% до 3,1 млн руб.
Эксперты выяснили, что за три года с начала 2022 по конец 2024 года самыми популярными моделями на Дальнем Востоке стали Geely Monjaro, Chery Tiggo 7 Pro Max, OMODA C5, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro. Правда, если смотреть по годам, то привлекательными они стали не сразу. В 2022 году самыми популярными были седан Lifan Solano, кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 4. По данным исследователей, 2023 год для рынка автомобилей на Дальнем Востоке был осложнен ограничениями и уходом многих брендов и китайские машины стали заменой японских авто. Первым по популярности был среднеразмерный кроссовер Geely Monjaro, вторую строчку сохранил за собой Chery Tiggo 7 Pro Max. На третье место вышел Changan UNI-T.
В прошлом году в лидерах оказались уже другие модели. Самой популярной стала OMODA C5, ее продажи выросли в пять раз. Далее следовал Geely Monjaro (+78%), на третью строчку опустился Chery Tiggo 7 Pro Max с ростом в 2 раза.
Как ранее писал РБК Приморье, среди регионов ДФО первенство по популярности автомобилей китайских брендов второй год подряд удерживает Приморье — интерес к машинам из КНР здесь вырос в 6 раз в 2023 году, годом позже рост был уже скромнее, в 1,5 раза, но количество продаж все же оставалось самым высоким. На втором месте Забайкалье — в 1,5 раза (2023 год), в 2 раза (2024 год). Кстати, в 2022-м в лидерах был именно Забайкальский край, аналитики отмечают, что в тот год рост продаж китайских авто в регионе составил рекордные 30%. Приморье было на второй строчке с четырехкратным ростом интереса к китайскому автопрому. Кроме того, динамично росла заинтересованность дальневосточников и в Хабаровском крае, Амурской области и Бурятии.