В МАК назвали причины крушения вертолета Ми-8 на Камчатке

Причиной крушения вертолета Ми-8 в августе 2024 года на Камчатке стали действия экипажа в неблагоприятных метеоусловиях. Заключение опубликовано в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о расследовании катастрофы.
«Экипаж, наблюдая изменение метеорологических условий, не соответствующих ПВП (правила визуальных полетов – прим. ред), продолжил выполнение полета, что противоречит положениям руководства по производству полетов ООО АК «ВИТЯЗЬ-АЭРО», – сказано в документе.
Вертолет был зафрахтован для перевозки пассажиров между селом Николаевка, горой Вачкажец, рекой Озерная, рекой Галыгина и поселком Николаевка-2. На маршруте воздушное судно сделало несколько посадок, во время которых выгрузило и приняло на борт пассажиров – туристов с грузом личных вещей в рюкзаках. На одном из этапов маршрута экипаж вертолета перестал выходить на связь.
Как выяснилось после непродолжительной поисковой операции, Ми-8 разбился в горах. Согласно материалам отчета, он зацепился хвостовой балкой за склон горы, разрушился и сгорел. Все 22 человека, находившиеся на борту – 3 члена экипажа и 19 пассажиров – погибли.
В отчете отмечено, что данных о технических неполадках, способных препятствовать в эксплуатации вертолета с номером RA-25656, принадлежащего ООО АК «Витязь-Аэро», не обнаружено. Фактов отказа каких-либо систем воздушного судна на момент аварии тоже не выявлено.
При этом указано, что командир воздушного судна (КВС) не выполнил ряд требований Федеральных авиационных правил. В частности, он не имел допуска к полетам по приборам. Получив сведения об ухудшении метеоусловий – развитие облачности и ее натекание в направлении вулкана Вачкажец, он принял решение не возвращаться на аэродром вылета, а продолжать полет. В дальнейшем пилот не выполнил требования руководства по производству полетов – не соблюдал безопасную высоту в условиях ограниченной видимости, что привело к столкновению.
Ранее РБК Приморье писал, что осенью 2024 года Росавиация запретила «Витязь-Аэро» выполнять полеты. Компанию лишили сертификатов на коммерческие авиаперевозки и авиационные работы, а также свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения.
В период деятельности «Витязь-Аэро» произошло несколько авиапроисшествий с участием воздушных судов компании. В апреле 2015 года вертолет Ми-8Т с номером RA-22919 совершил жесткую посадку. Члены экипажа и пассажиры получили телесные повреждения различной степени тяжести. В декабре 2015 года экипаж Ми-8Т с номером RA-24402 потерял пространственную ориентировку при взлете в условиях снежного вихря. В июле 2021 года командир Ми-8Т с номером RA-24744 не ушел на запасной аэродром, что привело к авиакатастрофе.