Амурский судостроительный завод сократил убыток по итогам года

По итогам 2024 года ПАО «Амурский судостроительный завод» (входит в контур ОСК) сократил чистый убыток в 9,7 раза, следует из годовой бухгалтерской отчетности предприятия. Согласно документу, показатель оценили в 149 млн руб. После 2023-го чистый убыток предприятия составлял 1,4 млрд.
Выручка верфи выросла на 4,5% и достигла 25,13 млрд руб. Увеличилась и кредиторская задолженность: по долгосрочным обязательствам – на 5,65 млрд руб., по краткосрочным — на 1,26 млрд.
«Чистый убыток отчетного периода составил 149 млн руб., по сравнению с 2023г. прослеживается положительная динамика. Ключевыми факторами убытка за 2024г. являются: убыток от основной производственной деятельности, проценты по кредитам к уплате», – говорится в отчете.
Отмечается, что на предприятии уже несколько лет действует программа финансового оздоровления, которая предусматривает плановое увеличение чистых активов в перспективе при расширении портфеля заказов. В качестве одной из мер также рассматривается получение субсидий из федерального бюджета. Так, в 2024 году судоверфь получила деньги на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением основного долга и уплатой процентов по кредитам, привлеченным в банке ВТБ (ОСК находится в доверительном управлении ВТБ). Кредитные средства направлены на достройку заказов гражданского судостроения.
В документе также упоминаются заказы, которые выполняет предприятие. Помимо гособоронзаказа верфь строит грузопассажирский паром (вероятно, речь идет о пароме «Василий Ощепков», который долен будет выйти на линию Ванино – Холмск вслед за «Александром Деевым») и достраивает многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив». В рамках «доковой» программы АО «ОСК» началось строительство транспортно-спускового дока для перевода строящихся заказов на сдаточную базу и док-понтона для обеспечения вывода заводских заказов из цеха и перевод их к достроечному пирсу.
Ранее РБК Приморье писал, что осенью 2023 года ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре) стал единоличным управляющим органом владивостокской «Восточной верфи».