Мэрия Владивостока назвала запретные зоны для прокатных самокатов

Администрация Владивостока опубликовала список мест, где будет запрещено использование прокатных самокатов и ограничена скорость езды на них. Постановление главы города размещено на официальном сайте мэрии.
В приложении к документу перечислены 8 территорий в городе, где использование средств индивидуальной мобильности (СИМ) запрещено. Это набережная Спортивной гавани, площадь Борцов революции, Мемориальный ансамбль памяти моряков торгового флота, погибших в годы Великой Отечественной войны в районе Лазо, Золотой и Русский мосты, Некрасовский путепровод, Рудневский и Второреченский мосты.
Еще 4 территории объявляются медленными зонами эксплуатации СИМов. Со скоростью не выше 10 км/ч можно передвигаться по Покровскому парку, Корабельной набережной, Набережной цесаревича и набережной ДВФУ.
Сезон проката средств индивидуальной мобильности на территории Владивостокского городского округа 2025 году будет продолжаться с 29 марта по 1 ноября.
Документ более конкретен, чем утвержденный в июле 2023 года Порядок пользования территориями общего пользования Владивостокского ГО при передвижении на СИМах. Этот документ имеет более технический характер и предназначен для регламентирования деятельности организаций, занимающихся прокатом СИМов и устанавливает границы мест парковки и иные обстоятельства использования самокатов.
Запретные для самокатов зоны во Владивостоке были описаны общими словами: перечислены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), территории парков, скверов, площадей, бульваров, набережных, на которых отсутствуют велосипедные дорожки или тротуары шириной более 1,5 м, а также мостов и других зон.
«Факты нарушений фиксируются во время рейдов административных комиссий администрации Владивостока, в состав которых входят в том числе представители полиции и ГАИ. Члены комиссии имеют полномочия налагать санкции административного характера», – рассказал РБК Приморье специалист пресс-службы мэрии Павел Дорофеев.
При этом чиновники мэрии не имеют права задерживать нарушителей, в том числе для установления их личностей. В этом деле помогают шеринговые компании. Они могут проверить, в какое время на какой территории находился указанный членами комиссии СИМ и принять меры.
РБК Приморье сообщал, что после продолжительной совместной работы с властями компании Whoosh и E-motion и Urnet, самокаты которых наиболее распространены во Владивостоке, разработали меры воздействия на нарушителей. Это система «Антитандем» для выявления поездок на самокате более, чем одним пользователем, дистанционное ограничение скорости, штрафы и блокировка аккаунтов.
Но все эти меры не работают с нарушителями муниципальных законов и Правил дорожного движения, которые катаются не на прокатных, а на собственных СИМах. Частично на ситуацию оказывает влияние проведение рейдов ГАИ. Присутствие людей в форме на территории заставляет самокатчиков сдерживаться и соблюдать правила.
Также РБК Приморье рассказывал, что в 2024 году в начале сезона на дороги Владивостока было выставлено порядка 2 тыс. прокатных средств индивидуальной мобильности. Всего за месяц с начала сезона в прошлом году в телеграм-бот мэрии поступило порядка 150 жалоб на нарушения со стороны самокатчиков. К сентябрю было зарегистрировано 42 ДТП с участием СИМов.