«ТрансКонтейнер» в 2024 году инвестировал в оборудование 10,7 млрд руб.

Строитель железнодорожного терминала в Приморье, ПАО «ТрансКонтейнер», отчитался об исполнении инвестиционной программы 2024 года. По информации пресс-службы компании, вложения в оборудование составили 10,7 млрд руб. Чуть больше 20% было направлено на обновление терминальной сети.
«На строительство и модернизацию терминальной сети в 2024 году выделены 2,2 млрд руб. Они были направлены на дальнейшую реализацию мероприятий, начатых в предыдущие периоды в ключевых транспортных узлах. В числе таких проектов – развитие терминала Клещиха (Новосибирск), строительство терминалов Седельниково (Екатеринбург) и Угловая (Приморский край), реконструкция терминалов Магнитогорск, Черниковка (Уфа) и Ростов-Товарный, а также обновление грузоподъемного, производственного оборудования и автомобильного транспорта».
Однако основной статьей расходов стала покупка 1,2 тыс. 80-футовых фитинговых платформ и 6,6 тыс. 40-футовых крупнотоннажных контейнеров. Уточняется, что платформы должны заменить списываемые 60 -футовых вагонов и обеспечить прирост емкости собственного парка в пределах 2,7 тыс. ДФЭ. Также «ТрансКонтейнер» в 2024 году вложил дополнительно 0,7 млрд руб. в проекты по цифровизации, включая клиентские сервисы – iTrans, iSales.
Ранее РБК Приморье писал, что «ТрансКонтейнер» заключил соглашение с региональным правительством о строительстве контейнерного терминала под Владивостоком на полях ВЭФ-2023. Завершить строительство терминала в районе станции Угловой планируют к 2027 году. Перерабатывающая мощность этого «сухого порта» оценивается в 200-250 тыс. TEU в год. Реализация проекта предполагает создание более 200 новых рабочих мест. В контур группы «Дело» также входит терминал «Восточной стивидорной компании», который находится на юге региона.