«Ангелы» будут бороться с парковкой на газонах Владивостока

В администрации Владивостока после нескольких месяцев тестов решили закупить программно-аппаратный комплекс «Ангел: Административная практика». Система с декабря 2024 года с использованием искусственного интеллекта выявляет в городе парковку на газонах и автоматически направляет штрафы нарушителям через Госуслуги или «Почту России». Об этом сообщили в пресс-службе администрации дальневосточной столицы.
«Такая автоматизированная работа себя хорошо зарекомендовала, в дальнейших планах администрации – через конкурентные процедуры приобрести подобный автоматизированный комплекс, чтобы расширить перечень правонарушений, которые можно выявлять автоматически», – отметил референт администрации Владивостока Николай Селюк.
Уточняется, что система будет работать в тестовом режиме до конца марта. На данный момент уже утверждены три маршрута для «Ангелов» в Первомайском и Советском районах города.
Маршрут № 1: Харьковская, 10 – Гульбиновича, 30 – Интернациональная, 48 – Интернациональная, 61 – Интернациональная 49а.
Маршрут № 2: Русская, 58 – Русская, 39а – Русская, 33 – пр-т 100-летия Владивостока, 128.
Маршрут № 3: Чкалова, 14 и 16, – пр-т 100-летия Владивостока, 133в – Кирова, 22 – Енисейская, 7б.
В мэрии отметили, что парковка на газонах запрещена правилами благоустройства Владивостока. Такие действия, по словам властей, не только уничтожают растительность, но и ухудшают состояние почвы, делая ее менее плодородной.
Кроме того, с 24 февраля фиксировать нарушения ПДД во Владивостоке начали и паркрайты «Цифрового Приморья» (ранее они штрафовали лишь за неоплаченную парковку). Пока такая система работает на четырех улицах, где, по данным мэрии, автомобилисты чаще всего паркуются не по правилам: Лазо, Петра Великого, Набережной и Некрасовской. Автоматические камеры фотографируют машины, остановившиеся под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», и передают данные в ГИБДД. В будущем количество таких маршрутов администрация планирует увеличить, чтобы охватить все зоны с платной парковкой.
Ранее автоматическую фиксацию подобных нарушений осуществляли только «Автоураганы», которые принадлежат муниципальному предприятию «Содержание городских территорий» (СГТ). По итогам прошлого года с их помощью было выявлено более 20 тыс. нарушений, из которых 17,8 тыс. касались парковки под запрещающими знаками. Ежедневно «Автоураганы» фиксируют около 90–100 нарушений. Большинство из них связаны с неправильной парковкой, остановкой в неположенном месте, а также с нарушениями, такими как неработающие фары и непристегнутые ремни безопасности.
Сейчас во Владивостоке действует 16 маршрутов контроля. Последний из них запущен на участке Зеленый бульвар – Нейбута.
Ранее РБК Приморье писал, что во Владивостоке на базе СГТ создадут городскую службу эвакуации авто. Об этом журналистам рассказал глава столицы Приморья Константин Шестаков. Еще одним шагом по борьбе с нарушителями правил парковки, который также анонсировал мэр, станет использование блокираторов колес.