Перейти к основному контенту
Приморье⁠,
Эксклюзив

Яхтенные туры в Приморье выросли в популярности на 25-30%

Представители отрасли говорят о росте спроса, но не во всех сегментах морского отдыха
Фото: пресс-служба правительства Приморского края
Фото: пресс-служба правительства Приморского края

Яхтинг становится все более популярным развлечением у туристов, прибывающих на отдых в Приморский край. Капитаны маломерных судов рассказали РБК Приморье, что в 2024 году спрос на их услуги в среднем вырос на 25-30% по сравнению с 2023-м. Но также он может существенно меняется в зависимости от сегмента предлагаемого отдыха – резкий всплеск интереса отмечают не все.

«В целом в России растет внутренний туризм, начиная с постковидных времен. Люди устремили свой взор на российские просторы и отдаленные регионы. И по приезду в Приморье, конечно же, главный бонус – это море, красивейшая акватория и шикарная природа. В 2024 году клиентов стало больше, и сезон растянулся. Первых гостей на лодке я уже встречал в начале мая – до этого такого не было. Закончил в середине октября. <...> Спрос вырос примерно на 25% по сравнению с 2023 годом», – пояснил редакции капитан парусной лодки Антон Ряховский.

По его словам, у гостей региона востребованы как короткие прогулки под парусами в акватории города (3–5 часов), так и однодневные туры подальше от густонаселенных мест, с остановками и купанием в укромных бухтах. Короткие прогулки обходятся примерно 2 тыс. руб. с человека, а на целый день можно сесть на яхту в среднем за 4 тыс. руб. Капитан маломерного судна Алексей Бречко отметил, что в «горячий» сезон полный день на 30-футовой лодке может обойтись в 30–35 тыс. руб. При этом есть в туристическом меню и более продолжительные поездки – на пять суток или на неделю. В целом же стоимость такого отдыха в море заметно варьируется в зависимости от размера яхты, количества пассажиров и продолжительности тура.

«Действительно, популярность [яхтенных] туров растет с каждым годом. По моим оценкам, примерно на 30% ежегодно – имею ввиду выходы в море, то есть количество желающих. <...> Иностранцам и гостям из других городов в основном интересны короткие прогулки недалеко: бухта Новик, остров Уши, бухта Воевода, максимум – остров Попова», – поделился опытом Бречко.

Ранее о росте популярности яхтенных прогулок на Дальнем Востоке говорили участники Российского союза туриндустрии (РСТ). Специалист по маркетингу компании «Сила ветра» Арина Прокопенкова говорила, что за два года интерес к водным путешествиям на Дальнем Востоке вырос на 65%.

«Мы видим значительный спрос на внутренний туризм, люди готовы изучать более дальние территории, все большую популярность приобретают туры выходного дня. Также сильно возрос интерес к изучению Сибири, Дальнего Востока и севера России. По нашим данным, в 2023 году по российским путешествиям было 392 запроса, по зарубежным – 1376, но уже в 2024 число запросов по России выросло до 589, а по зарубежным направлениям снизилось до 1131. Наши туры по России в 2023-м посетили около 1 тыс. человек, а за прошедший год – 1220», – сказала Прокопенкова в ходе онлайн-встречи, посвященной развитию яхтенных туристических маршрутов.

Однако опрошенные РБК Приморье представители отрасли отмечают и колебания спроса в зависимости от сегмента предлагаемого отдыха. Один из собеседников практикует обучающий яхтинг с элементами медитативных практик – предлагает преимущественно походы с ночевкой и вечерами, проведенными у костра. Но такой подход зачастую уступает в востребованности быстрым прогулкам на катерах.

«Наибольшей популярностью пользуются выходы на катерах: быстро-шумно, все успеть, рыбалка, под мостами, потом кафе с морскими деликатесами. Часто это сборные экипажи, особенно в «горячий» сезон (июль–август). Яхтенный романтизм – редкость среди туристов. Возможно, реклама этого сегмента желает лучшего. <...> Массовый турист – это короткие «обзорки», [приезжают] из западных и центральных регионов России. На дальние походы – в основном местные, постоянные группы друзей или семьи с детьми. В моем сегменте ажиотаж и прирост не ощущается. Возможно, это зависит от активности туроператоров и рекламы», – поделился яхтсмен Сергей Домовидов.

В последние годы растет количество отправляющихся на морские прогулки гостей из других регионов России, но иностранцы яхтенными турами интересуются мало. Так, гостям из КНР, как говорят сами яхтсмены, больше интересны шумные и быстрые развлечения – опять же, катера.

Вопросы инфраструктуры

По словам руководителя комиссии РСТ по яхтенному туризму, директора федеральных проектов компании «Сила ветра» Анны Носовой, в России яхтенная инфраструктура пока слабо развита, а в регионах процесс идет исключительно «совместно с местными партнерами». По информации представителя союза, на сегодня в российском законодательстве в принципе отсутствует понятие яхтинга. Для развития отрасли важно законодательно дать региональным властям инструменты для обеспечения объектов инфраструктуры – например, для проведения к причалу электричества. Приморские же спикеры по-разному отзываются об уровне развития инфраструктуры в регионе.

«Инфраструктура для яхтенных туров, да и вообще для морского транспорта, можно сказать, не развита вообще. Очень мало пирсов для причаливания, еще меньше оборудованных стоянок для килевых парусных яхт. С катерами попроще ввиду малой осадки», – говорит о региональных особенностях Алексей Бречко.

Другая позиция заключается в том, что природное богатство и разнообразие, вкупе с усилиями частных предпринимателей, могут компенсировать имеющиеся недостатки.

«Я думаю, что это самый развитый и лучший регион в России. Много яхт-клубов – и городских, и на островах. Есть кафе на воде, или к которым можно причалить. Много различных бань прямо на воде, к которым можно подойти и пришвартоваться. Самая красивая и разнообразная акватория в черте города, в которой есть свой огромный архипелаг с кучей островов и больших, и малых с укромными бухтами и необитаемыми островами. И очень много вкусной живности прямо тут в море не далеко от города», – приводит свою точку зрения Антон Ряховский.

На сегодня Приморью в сфере яхтенных прогулок приходится выдерживать активную конкуренцию с Камчатским краем. Отмечают собеседники и тот факт, что многие достопримечательности, из-за географических особенностей региона, доступны только для путешествующих на автомобилях.

«У нас очень много интересного и экзотичного в автодоступе – получается для оптимального охвата достопримечательностей выбирают автотуры. Обеспеченный романтик, по определенным причинам, выбирает Камчатку – [она] считается более экзотической, совокупность моря, гор, хорошей рыбалки. Наших яхтенных капитанов и капитанов маломерного флота с коммерческим использованием всегда рады видеть по сезону на Камчатке», – отмечает Сергей Домовидов.

Напомним, что в число 30 лидеров национального туристического рейтинга по итогам 2024 года вошли два региона Дальнего Востока – Приморский край и Сахалинская область. Таковы результаты исследования журнала «Отдых в России», проведенного совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг». Приморье заняло 7-е место, а Сахалин оказался на 20-м. Камчатский край вошел в «серебряную» группу рейтинга, заняв 60-ю позицию.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 14:56
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 14:56
Все новости Приморье
Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт Бизнес, 15:34
Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» Экономика, 15:34
Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц Недвижимость, 15:29
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц Спорт, 15:22
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде Политика, 15:05
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов Политика, 14:58
Умер посол России в КНДР Александр Мацегора Политика, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу Политика, 14:54
Турецкий лоукостер Pegasus купит крупнейшую чешскую авиакомпанию Бизнес, 14:53
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 14:52