Паром «Петропавловск» начал швартовые испытания в Керчи
На пароме, который строят в Крыму для работы на грузопассажирских линиях на Дальнем Востоке, начали швартовые испытания. Судно CNF22 «Петропавловск» должны сдать заказчику в 2025 году. Об очередной инспекции стройки сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот).
«Судно спущено на воду, основное оборудование установлено, завершаются достроечные работы. Уже начаты швартовные испытания», – сказано в сообщении.
Паром строится в рамках государственного контракта для организации регулярного пассажирского сообщения между портами Камчатки, Сахалина, Приморья, Магаданской области и Курильских островов. Судно сможет перевозить около 150 пассажиров, автомобили, автобусы и грузовые контейнеры. Район плавания «Петропавловска» неограниченный. Эксплуатировать его предполагается в Японском, Охотском и Беринговом морях, включая акватории островов Курильской гряды и прилегающих участков Тихого океана.
Сегодня на Дальнем Востоке России действуют регулярные паромные грузопассажирские линии Ванино – Холмск, связывающая остров Сахалин с материком, межостровная линия Корсаков – Курилы и грузовая линия Владивосток — Петропавловск-Камчатский. До большинства остальных населенных пунктов можно добраться воздушным путем, либо на грузовых судах и только в период действующей в летний период навигации. Новый паром сможет стать альтернативой этим маршрутам.
Как сообщает пресс-служба СРЗ имени Бутомы, длина судна – 119,99 м, ширина –17,91 м, осадка – 4,5 м, скорость экономического хода – 15 уз. Численность экипажа и обслуживающего персонала – 48 человек. На борт «Петропавловск» сможет брать до 150 пассажиров и до 28 грузовых фур с контейнерами, либо до 78 шт. легковых автомобилей.
Контракт между заказчиком строительства судна – ФКУ «Дирекция госзаказчика и АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» на постройку парома был заключен 3 августа 2019 г. Начальная цена проекта составляла 3,1 млрд руб. Сдать судно завод должен был 15 декабря 2021 г. Позднее сроки сдачи парома были перенесены, а правительство РФ добавило проекту 700 млн руб.
Ранее РБК Приморье сообщал, что в Калининграде по заказу камчатской рыбопромышленной компании – колхоза имени Ленина спустили на воду самый крупный из строящихся на российских верфях траулер «Виктор Гаврилов». Его создают на заводе ОСК «Янтарь» в Калининграде. Получить судно заказчик рассчитывает осенью 2026 года.