Бизнес ожидает снижения стоимости контейнерных перевозок из КНР

Стоимость контейнерных перевозок из КНР в РФ выросла более чем в два раза по сравнению с первым полугодием 2024-го, об этом сообщает «ФедералПресс». При этом в наступившем году ожидается умеренное снижение логистических затрат.
«Стоимость перевозок снизится на 10–15 %, а развитие новых транспортных коридоров улучшит логистику. Однако инфраструктурные ограничения и зависимость от Китая останутся ключевыми вызовами», – заявил генеральный директор логистической IT-компании Vedexx Сергей Ковганко.
По его словам, к уменьшению расценок приведет снижение волатильности на рынке перевозок. Одним из новых транспортных коридоров, которые способны улучшить логистическую обстановку, становится набирающий популярность благодаря государственным программам поддержки Северный морской путь. Также альтернативные маршруты через Иран помогают предпринимателям обходить страны, применяющие антироссийские санкции.
Чтобы минимизировать риски, связанные с инфраструктурными ограничениями, компаниям из РФ потребуется активнее внедрять новые технологии – машинное обучение, прогнозирование на основе цифровизации баз данных, RFID, IoT – и не забывать искать альтернативных партнеров. При этом в 2024-м бизнес уже столкнулся с максимальным влиянием 14-го пакета санкций, ужесточением требований к документообороту и другими ограничениями. Однако за этот период, как отмечает Ковганко, участники рынка «освоили новые механизмы работы», что позволило значительно снизить уровень неопределенности.
Отметим, что по итогам 2024 года Россия и Китай обновили рекорд по товарообороту. Из данных на сайте Главного таможенного управления КНР следует: объем торговли межу двумя странами вырос на 1,9%, составив $244,8 млрд. В 2023 году этот показатель был на уровне $240,1 млрд. Значительно выросли именно поставки из КНР – на 4,1%.
Ключевым барьером в торговых взаимоотношениях соседних государств являлись взаиморасчеты с нерезидентами – эти сложности затронули всех участников рынка. Задержки платежей приводят к срывам графиков поставок – процесс может занимать от пары дней до пары недель (в среднем закладывается 5–6 рабочих дней). Сопутствующим фактором, осложняющим импорт, стала высокая доля платежных агентов в структуре операций – она достигла 50%, – такая ситуация требует тщательного выбора надежных партнеров. Усложнилась и работа с документацией – оформление контрактов и инвойсов.
Однако Сергей Ковганко отмечает, что на сегодня ставки платежных агентов стабилизировались и появилось больше надежных партнеров – особую роль в этом процессе играют торговые дома и специализированные платежные агенты, способные эффективно структурировать сложные международные транзакции. Важным направлением в международной торговле становится расширение использования национальных валют в двусторонних расчетах. И не только рублей или юаней – логисты, например, нередко прибегают и к использованию индийской рупии.
Как писал РБК Приморье, все основные пункты пропуска и порты Дальнего Востока, которые оформляют машины для физических лиц, по итогам 2024-го показали прирост по сравнению с позапрошлым годом. Однако наиболее заметное увеличение наблюдалось на российско-китайской границе. Так, через уссурийскую таможню за год прошло 17,8 тыс. автомобилей, ввезенных физлицами для личного пользования.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.