В Санкт Петербурге заложили два супертраулера для дальневосточных рыбаков

Два больших морозильных траулера (БМРТ) проекта СТ-192 заложены на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга для «Русской рыбопромышленной компании». Они станут 7 и 8-м судами подобного класса во флоте предприятия. Об этом в телеграм-канале сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.
«БМРТ серии «Капитан Ипатов» и восьмой — «Александр Бузаков», заложены на южном стапеле», – сказано в сообщении.
Траулеры серии СТ-192 — предназначены для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. На борту предусмотрена переработка уловов с производством рыбных филе, фарша, сурими, а также заморозка рыбной продукции для хранения и транспортировки. Это технологически насыщенные российские рыбопромысловые суда, крупнейшие российские траулеры, работающие в море. Длина корпуса – 108 м. ширина – 21 м. водоизмещение 11,8 тыс. т.
Со стапелей Адмиралтейских верфей в период с 2022 по 2024 годы сошли четыре судна проекта СТ-192. Еще два супертраулера — «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» находятся в активной стадии строительства.
В состав компании входят крупные дальневосточные рыбодобывающие компании (ОАО «ТУРНИФ» (Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота), ЗАО «ИНТРАРОС», ООО «Востокрыбпром», ООО «Совгаваньрыба»).
Флот «Русской Рыбопромышленной Компании» состоит из 14 крупнотоннажных траулеров и двух транспортных рефрижераторов.
Ранее РБК Приморье рассказывал, что в Калининграде было спущено на воду судно проекта 5670FT «Виктор Гаврилов». Это БМРТ длиной 121 м с водоизмещением 14 тыс. т – самый крупный и эффективный большой морозильный траулер. В сутки он будет способен перерабатывать до 700 т рыбы – сардины иваси и минтая. Прямо в море на борту будет производиться готова продукция – фарш сурими, рыбное филе и рыбий жир. Судно строится на заводе «Янтарь» по заказу камчатского предприятия «Рыболовецкий колхоз им. Ленина».