Перейти к основному контенту
Приморье ,  

За три месяца загрузку морских терминалов в ДФО снизили на 13%

Усилиями Минтранса и РЖД контейнерный затор в портах макрорегиона сократился до 66%
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Уровень загрузки контейнерных терминалов морских портов Дальнего Востока с конца октября прошлого года к февралю текущего сократился на 13%, а тыловых во внутренней части России на 3%. Об этом сообщило в телеграм-канале Министерство транспорта России.

«Загрузка контейнерных терминалов составляет 66%, а тыловые терминалы загружены на 56%. В январе отработали с ростом перевозок контейнеров на 14% к уровню прошлого года», – сказано в сообщении.

В конце октября министр транспорта РФ Роман Старовойт в докладе президенту страны Владимиру Путину сообщал, что загрузка морских терминалов ДФО составляла 79% от проектной мощности, а тыловых терминалов – 59%.

За первый месяц 2025 года из портов Дальнего Востока вывозили 3,56 тыс. ДФЭ (контейнеров в 20-футовом эквиваленте, оно же TEU) ежесуточно. В сентябре-октябре 2024 года этот показатель составлял 3,8 тыс. ДФЭ в среднем в сутки. Цифра превышала уровень августа на 14%.

Тенденция роста поступления контейнеров с грузами в морские порты Дальнего Востока отмечается с середины 2022 года. А уже в конце третьего квартала 2024-го контейнерный импорт в макрорегионе вдвое превысил экспорт. Из-за этого в терминалах накапливалось большое количество контейнеров, а у РЖД возник дефицит фитинговых платформ. Грузовым судам приходилось ждать разгрузки на рейде, время ожидания в среднем удвоилось. Все это привело к увеличению сроков доставки товаров морским путем и по железной дороге, а также к росту стоимости перевозки.

Вопрос разгрузки контейнерных терминалов поставлен на особый контроль в Минтрансе. Для решения проблемы РЖД в 2024 году предоставило тарифную скидку в размере 20,7% на перевозку в полувагонах. Она будет действовать и в 2025 году. В терминалах изменен подход к планированию вывоза контейнеров с помесячного на поквартальный для обеспечения возможности долгосрочного планирования.

РБК Приморье сообщал, что к осени 2024 года логистические компании попытались переориентироваться с доставки грузов морским путем на автомобильный транспорт. В сентябре импорт через автомобильные пункты пропуска макрорегиона достиг рекордного уровня, увеличившись на 16% месяц к месяцу и в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Все новости Приморье
Захарова сочла планы Зеленского по спецконтрактам частью сделки по цинкуПолитика, 03:37
Трамп лишил Байдена доступа к секретным материалам из-за «плохой памяти»Политика, 02:53
Бербок увидела «радость» для Путина в санкциях Трампа против МУСПолитика, 02:44
Путин поддержал идею введения в Курской области «дальневосточной ипотеки»Приморье, 02:34 
В Грузии заявили, что ждут извинений за критику закона об иноагентахПолитика, 02:26
Авиакомпании в России отменили часть рейсов из за высокого давленияОбщество, 02:02
Рублев не смог выйти в полуфинал крупного турнира в РоттердамеСпорт, 01:51
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
DN узнала, что группу союзников Украины впервые возглавит БританияПолитика, 01:42
Здание ФСБ в Петербурге попытались поджечьОбщество, 01:14
В Киеве сообщили о работе ПВОПолитика, 01:08
Главу Балтийска и его зама задержали по подозрению во взяточничествеПолитика, 00:38
Зеленский анонсировал введение системы призыва для 18-летнихПолитика, 00:34
Зеленский заявил о готовности к сделке с ТрампомПолитика, 00:17
Самая дорогая покупка «Спартака». Рекордные трансферы в истории клубаСпорт, 00:00