За три месяца загрузку морских терминалов в ДФО снизили на 13%

Уровень загрузки контейнерных терминалов морских портов Дальнего Востока с конца октября прошлого года к февралю текущего сократился на 13%, а тыловых во внутренней части России на 3%. Об этом сообщило в телеграм-канале Министерство транспорта России.
«Загрузка контейнерных терминалов составляет 66%, а тыловые терминалы загружены на 56%. В январе отработали с ростом перевозок контейнеров на 14% к уровню прошлого года», – сказано в сообщении.
В конце октября министр транспорта РФ Роман Старовойт в докладе президенту страны Владимиру Путину сообщал, что загрузка морских терминалов ДФО составляла 79% от проектной мощности, а тыловых терминалов – 59%.
За первый месяц 2025 года из портов Дальнего Востока вывозили 3,56 тыс. ДФЭ (контейнеров в 20-футовом эквиваленте, оно же TEU) ежесуточно. В сентябре-октябре 2024 года этот показатель составлял 3,8 тыс. ДФЭ в среднем в сутки. Цифра превышала уровень августа на 14%.
Тенденция роста поступления контейнеров с грузами в морские порты Дальнего Востока отмечается с середины 2022 года. А уже в конце третьего квартала 2024-го контейнерный импорт в макрорегионе вдвое превысил экспорт. Из-за этого в терминалах накапливалось большое количество контейнеров, а у РЖД возник дефицит фитинговых платформ. Грузовым судам приходилось ждать разгрузки на рейде, время ожидания в среднем удвоилось. Все это привело к увеличению сроков доставки товаров морским путем и по железной дороге, а также к росту стоимости перевозки.
Вопрос разгрузки контейнерных терминалов поставлен на особый контроль в Минтрансе. Для решения проблемы РЖД в 2024 году предоставило тарифную скидку в размере 20,7% на перевозку в полувагонах. Она будет действовать и в 2025 году. В терминалах изменен подход к планированию вывоза контейнеров с помесячного на поквартальный для обеспечения возможности долгосрочного планирования.
РБК Приморье сообщал, что к осени 2024 года логистические компании попытались переориентироваться с доставки грузов морским путем на автомобильный транспорт. В сентябре импорт через автомобильные пункты пропуска макрорегиона достиг рекордного уровня, увеличившись на 16% месяц к месяцу и в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.