Куратор верфи «Звезда» покинул пост вице-президента «Роснефти»

Куратор крупнейшей судостроительной верфи Дальнего Востока России «Звезда», расположенной в Большом Камне, покинул свой пост. Константин Лаптев с 2015 года отвечал за развитие предприятия, которое сейчас готовят к слиянию с Объединенной судостроительной корпорацией. Об этом сообщило агентство РБК.
«Лаптев окончил работу в госкомпании в преддверии новогодних праздников, 26 декабря. С 2015 года он работал в должности гендиректора АО «Современные технологии судостроения» (СТС), отвечающего в том числе за создание с нуля первого и единственного в постсоветское время судостроительного комплекса «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края», – сказано в сообщении.
Константин Лаптев начинал карьеру на заводе КАМАЗ в качестве начальника отдела и главного инженера, возглавлял «Белокалитвенское металлургическое производственное объединение» (БКМПО) в Ростовской области, был исполнительным директором Горьковского автозавода (АО «ГАЗ»), до 2011 года руководил заводом «ЗИЛ». В июне 2014 года президент «Роснефти» Игорь Сечин сформировал департамент локализации техники и технологий, который в ранге вице-президента возглавил Лаптев.
На этой должности он руководил ООО «Приморский металлургический завод» и ООО «Тихоокеанское предприятие Электрорадиоавтоматика» — компаниями, принявшими участие в создании или обслуживании «Звезды». Лаптев также возглавлял Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, ранее также принадлежал СТС), который управляет судоремонтными заводами в Хабаровском, Приморском краях и Мурманской области.
РБК Приморье сообщал, что ПАО «НК «Роснефть» и ВТБ приступили к переговорам о вхождении судостроительного комплекса «Звезда» от нефтяной компании в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), контролируемую банком. С осени 2024 года ведется оценка активов верфи. Ориентировочно, сумма составит 250 млрд руб. вместе со «Звездой» в ОСК вольется Приморский металлургический завод. Он поставляет на судостроительное предприятие крупноформатный стальной лист.
«Сделка в самом начале пути. Мы только на днях подписали трехстороннее соглашение: между ОСК, ВТБ и «Роснефтью» относительно проведения оценки. Мы пока не заходили на предприятие. Не знаем ни финансового положения, ни какие будут затраты», – рассказал в декабре 2024 года глава ВТБ Андрей Костин.
Слияние предприятий ведется для консолидации активов и должно повысить эффективность судостроения на российском Дальнем Востоке. Инициатива была поддержана президентом России Владимиром Путиным.
Напомним, ССК «Звезда» – первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тысяч тонн, специальных судов и других видов морской техники. Комплекс также является одним из крупнейших налогоплательщиков края. За последние 6 лет объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты разных уровней увеличился почти в 14 раз.
РБК Приморье также рассказывал, что Объединенная судостроительная корпорация планирует построить в Приморском крае еще одну верфь в бухте Промежуточная. На ней, по словам гендиректора ОСК Андрея Пучкова, будет строиться вся линейка крупнотоннажных гражданских судов вплоть до газовозов длиной более 300 м.